timelapse

На шести станциях Кожуховской линии метро и «Авиамоторной» построят ТПУ

Темы в материале

​Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) появятся на шести станциях Кожуховской линии метро в Москве и на «Авиамоторной» Третьего пересадочного контура. Об этомсообщил главный инженер «Мосинжпроект» по проектированию объектов метрополитена Дмитрий Цюпа.

«Транспортно-пересадочные узлы мы не смогли «посадить» только на «Стахановской» и на «Окской», поскольку эти станции располагаются почти под проезжей частью, и увязаться с ТПУ у нас не получилось», - рассказал Д. Цюпа в интервью РИА Недвижимость.

По его словам, самым крупным на Кожуховской ветке станет ТПУ «Рязанская» на станции метро «Нижегородская улица». Он объединит четыре вида транспорта: автобус, две станции метро - Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура, Московское центральное кольцо и радиальное направление РЖД - платформу «Карачарово». Пассажиропоток ТПУ составит 114,3 тыс. человек в час пик.

«Здесь мы планируем использовать единый инженерно-технологический комплекс. Фактически он представляет собой зал-конкорс, в который можно будет попасть с улицы, спустившись по эскалатору, из метро - пройдя по первому этажу станции, а также с платформ МЦК, спустившись на эскалаторе. В этом зале распределяются пассажиропотоки и осуществляется покупка билетов на все перечисленные виды транспорта», - пояснил Д. Цюпа.

В перспективе, добавил он, из ТПУ «Рязанская» можно будет попасть н платформы РЖД станции «Карачарово» и далее в сторону района Перово.

Он отметил, что еще одним крупным транспортным узлом на «розовой» ветке метро станет ТПУ «Лермонтовский проспект».

«Из-за того, что в рамках этого узла планируется пересадка с Кожуховской линии на Таганско-Краснопресненскую, связь пассажиропотоков с остановочным пунктом «Косино» Рязанского направления Московской железной дороги и пересадка с наземного городского и коммерческого пассажирского транспорта, мы охватываем восточное направление ближайшего Подмосковья. На этом ТПУ ожидается один из самых больших пассажиропотоков - порядка 76 тысяч человек в час пик», – уточнил главный инженер «Мосинжпроекта».

Напомним, строительство Кожуховской линии метро планируется завершить в 2018 году. Длина ветки составит 17,5 км, загрузка - около 176 тыс. человек в час пик.

На ней разместится восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмтриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

На Кожуховской линии будет две пересадочные станции - «Нижегородская улица», с которой можно будет перейти на Третий пересадочный контур (ТПК) подземки, и «Косино», с которой можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро.

Предполагается, что «розовая» ветка метро будет запущена вместе с участком ТПК от станции «Нижегородская улица» до «Авиамоторной» - этот отрезок Второго кольца будет функционировать как часть Кожуховской линии до момента пуска других участков ТПК.

Сейчас в Москве, по словам заместителя мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, проектируются и строятся 100 ТПУ.

Информационная служба портала Стройкомплекса