timelapse

Метростроители побили исторический рекорд

Темы в материале

На сегодняшний день в работе метростроителей задействовано 15 тоннелепроходческих механизированных комплексов, до конца года их число планируется увеличить до 24. Об этом заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин доложил главе города Сергею Собянину на стройплощадке станции «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура, где 24 апреля состоялся запуск сразу двух проходческих щитов.

Одновременный старт двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) на одном участке метро - первый в современной истории московского метростроения: один щит пройдет от станции «Ходынское поле» до станции «Деловой центр», второй - от «Ходынского поля» до станции «Петровский парк».

Проходка правого перегонного тоннеля до станции «Деловой центр» будет вестись с помощью щита NFM, произведенного во Франции в 2012 году. Длина ТПМК - 82 метра. Левый перегонный тоннель до станции «Петровский парк» построит ТПМК Lovat. Этот щит длиной 84 метра был изготовлен в Канаде в 2006 году. Планируется, что машины выйдут на поверхность через семь-восемь месяцев.

«С запуском этих двух щитов у нас в работе окажется 15 ТПМК. Можно назвать это историческим рекордом в метростроении. До конца года доведем их число до 24, то есть фактически нам предстоит запускать машины в работу каждый месяц», - рассказал М. Хуснуллин, отметив, что максимальное количество щитов, которые одновременно работали в Москве в советское время, - пять машин.

Планируется, что только на Кожуховской ветке четыре ТПМК начнут прокладывать тоннели в этом году.

Напомним, в рамках решения транспортных проблем Москвы столичное правительство весной 2012 года утвердило масштабную программу строительства метро. Согласно утвержденной программе, к 2020 году протяженность линий столичного метро увеличится в полтора раза: строителям предстоит построить порядка 150 км путей и 70 новых станций, а также соорудить дополнительные выходы на трех существующих станциях.

Таким образом, общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, а количество станций - до 252. Это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мировых мегаполисах.

За 2011 - 2012 годы в общей сложности порядка 600 тысяч москвичей получили удобный доступ к метро. В 2011 году метростроители сдали 4,5 км линий метро и три новых станции: «Борисово», «Шипиловскую» и «Зябликово». В прошлом году было построено 8,5 км линий, открыты станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», возведен второй вестибюль «Марьиной рощи», а также досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники». Начиная с 1996 года в московском метрополитене не было введено в эксплуатацию ни одно электродепо, несмотря на то что метро прирастало новыми участками и необходимость строительства подобных объектов была очевидна.

В этом году строителям предстоит сдать 14 км линий и семь новых станций.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент