timelapse

Стадион «Спартак» и одноименная станция метро откроются одновременно

Темы в материале

Запуск станции метро "Спартак" намечен одновременно с вводом в эксплуатацию стадиона "Спартак" в мае 2014 года. Об этом заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил журналистам в ходе субботнего объезда объектов строительства СЗАО 20 апреля.

Оценивая ход строительства стадиона, заммэра отметил, что имеются некоторые объективные задержки, связанные с доставкой металлоконструкций. Задержку инвестор-застройщик обещает ликвидировать. Срок завершения строительства - май 2014 года, первые игры планируется провести в августе.

В настоящее время на объекте выполнены все работы нулевого цикла, проложены внутриплощадочные инженерные коммуникации, на 90% выполнен монтаж сборных железобетонных элементов трибун. Завершается возведение монолитных конструкций трибун, ведется монтаж гипсокартонных перегородок, осуществляется строительство очистных сооружений. Строители приступили к устройству свайного основания под строительство многофункционального зала на 12 тыс. мест.

Для транспортного обеспечения стадиона «Спартак» городской Адресной инвестиционной программой на 2013 - 2015 гг. предусмотрена реконструкция Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе (с транспортной развязкой на пересечении Волоколамки с проездом Стратонавтов), а также транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. По словам М. Хуснуллина, в настоящее время проект планировки по реконструкции Волоколамского шоссе находится на утверждении.

Рядом со стадионом также откроется станция метрополитена. «Мы считаем, что запуск станции будет одновременно с запуском стадиона - в мае 2014 года, сомнений никаких нет. Надо отметить, что станция находится на действующей линии метро. Поэтому строить приходится в так называемые «окна», которые дает метрополитен», - пояснил М. Хуснуллин.

В настоящее время ведется строительство выходов с платформенной части и устройство ограждающей конструкции под вестибюлем № 1.

Напомним, станция «Спартак» - колонная трехпролетная станция мелкого заложения, размещается на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через два вестибюля. Северный - наземный, соединен с платформой тремя эскалаторами, он будет выходить к стадиону. Южный вестибюль будет вести к перехватывающей парковке, которую в 2015 году планируется преобразовать в транспортно-пересадочный узел. Южный вестибюль будет иметь четыре лестничных схода в наземный павильон с пандусами и лифтами для маломобильных групп населения.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент