timelapse

Станции метро "Пятницкое шоссе" и "Алма-Атинская" будут открыты в декабре

В этом году Москва получает три новых станции метро: станция «Новокосино» запущена в эксплуатацию в августе, станции «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская» планируется сдать во второй половине декабря. О планах столичного Стройкомплекса 21 ноября рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

«Мы планируем построить 8,5 километра линий метрополитена в этом году. Фактически три километра уже ввели, построив станцию «Новокосино» на Калининско-Солнцевской линии метро. С вводом этой станции еще 200 тысяч человек стали жить в районе шаговой доступности от метро», - рассказал А. Бочкарев, отметив, что «Новокосино» обслуживает не только москвичей из одноименного района, но и пассажиров из Подмосковья.

Запланированная к вводу в эксплуатацию в декабре станция «Алма-Атинская» позволит разгрузить существующий транспортный узел «Красногвардейская» - «Зябликово». Свое название станция получила в память дивизий из Казахстана, которые погибли в полном составе в битве за Москву во время Великой Отечественной войны, отметил А. Бочкарев.

Станция «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия метро) будет обслуживать районы Митино, Южное Тушино, а также примет пассажиров, которые направляются в Москву из Зеленограда. Строительство объекта было непростым, рассказал А. Бочкарев, поскольку велось в условиях плотной городской застройки. Станцию сооружали по частям, для этого метростроителям пришлось перекрывать движение на Пятницком шоссе и перенаправлять транспортные потоки по разным участкам.

В настоящее время работы по строительству метро развернуты на 90 площадках, где трудится порядка 18,5 тыс. человек. На сооружении тоннелей метрополитена задействовано восемь тоннелепроходческих комплексов, с их помощью за этот год строители пройдут под землей 17,3 км.

Напомним, программа развития Московского метрополитена до 2020 года предусматривает строительство 150 км линий и 70 станций. Протяженность линий будет увеличена до 451 км (что сопоставимо с протяженностью метро в крупных мировых мегаполисах). Объем перевозок общественным транспортом увеличится на 23%. При этом средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда сократятся на 15 - 20%, а время на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах - в полтора раза (с 15 до 8 - 10 минут).

Алена Черяпкина, собственный корреспондент