timelapse

Столичные власти планируют направить 17,4 млрд рублей на развитие Московского железнодорожного узла

Мосгордума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в бюджет города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Поправки, в частности, связаны с выделением в федеральный бюджет 17,4 млрд рублей на развитие инфраструктуры Московского железнодорожного узла.

Законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2012 года № 59 «О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» предполагает внести поправки, связанные с предоставлением федеральному бюджету из бюджета города Москвы межбюджетного трансферта, который будет направлен на реализацию проектов развития инфраструктуры Московского железнодорожного узла. В частности, речь идет об увеличении пропускной способности на Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском и Савеловском направлениях Московской железной дороги.

На эти цели в течение трех лет в бюджет Российской Федерации должно быть направлено 17,4 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей - в 2013 году, 12 млрд - в 2014 году и 1,9 млрд - в 2015 году.

Как сообщил 22 января на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин, выделение соответствующей суммы из бюджета города предусмотрено в рамках соглашения между правительством Москвы и ОАО «Российские железные дороги». Средства будут передаваться из бюджета города в федеральный бюджет, который направит их в уставный капитал ОАО «РЖД».

Напомним, всего в рамках подписанного соглашения стороны выделяют почти 86 млрд рублей на реконструкцию и строительство московских железнодорожных путей. «Сегодня мы подписываем соглашение, по которому Российские железные дороги из собственных доходов вкладывают 38 миллиардов рублей и Москва за счет собственного бюджета - 47 миллиардов. Эти средства будут направлены на самые первоочередные, горячие направления, чтобы ускорить реконструкцию пригородных железных дорог», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии подписания 21 декабря 2012 года.

Для усиления пропускной способности запланировано строительство дополнительных главных путей на особо загруженных участках, связывающих вокзалы Москвы и города-спутники. Это позволит в перспективе организовать ускоренное движение электропоездов. Работы будут вестись на пяти радиальных направлениях Московского железнодорожного узла: Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском и Савеловском.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент