timelapse

Столичные власти приступили к очередному этапу строительства Северо-Западной хорды

В рамках строительства Северо-Западной хорды и продления Алабяно-Балтийского тоннеля власти Москвы планируют построить путепровод на пересечении улиц Балтийская и Большая Академическая с Рижским направлением Московской железной дороги (МЖД). Также предполагается строительство транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе. Открытые конкурсы на поиск технического заказчика и подрядной организации объявил столичный Департамент строительства.

Очередной (второй) этап строительства путепровода на пересечении улиц Балтийская и Большая Академическая с Рижским направлением МЖД включает в себя строительство боковых проездов на ул. Большая Академическая и ул. Космонавта Волкова, подземного пешеходного перехода у улицы Приорова, устройство и переустройство сетей инженерных коммуникаций.

Данный путепровод позволит обеспечить транспортную связь между территориями, расположенными по разные стороны Рижского направления железной дороги.

На новом этапе строительства транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол» планируется возведение боковых проезжих частей вдоль Алабяно-Балтийского тоннеля. С левого бокового проезда предусмотрены заезды и выезды в подземную автостоянку. Вдоль левого бокового проезда предполагается устройство наземной автостоянки на 44 машиноместа. Над надземной частью тоннеля на участке между боковым проездом (с Балтийской улицы на Ленинградское шоссе) и Ленинградским проспектом предполагается организовать отстойно-разворотную площадку для городского пассажирского транспорта площадью 0,14 га.

Также проектом предусмотрено строительство подземного пешеходного перехода на пересечении Ленинградского шоссе с улицами Алабяна и Балтийской и надземного пешеходного перехода через Волоколамское шоссе в районе дома № 6.

Максимальная цена государственного контракта на осуществление функций техзаказчика составит 167,7 млн рублей. Срок выполнения всех работ не должен превышать восемь месяцев.

Стоимость подрядных работ власти оценивают в 7 млрд рублей. Срок строительства - не более полугода со дня заключения государственного контракта.

Предоставить заявку для участия в обоих конкурсах можно до 26 марта, подведение итогов состоится 2 апреля.

Напомним, возведение Алабяно-Балтийского тоннеля проводится в рамках проекта строительства Северо-Западной хорды. Бессветофорная Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Она объединит территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность трассы составит 29 км.

Модернизация дорожной инфраструктуры северо-запада - важнейшая часть работ по совершенствованию всей транспортной системы Москвы. В условиях радиального расположения магистралей без развития дорожной инфраструктуры обеспечить эффективную межрайонную связь невозможно. В настоящее время средний перепробег автотранспорта при перемещении в соседние районы составляет 10 км.

Информационная служба портала