timelapse

Стройкомплекс проверил реконструкцию московских дорог

Специалисты Мосгосстройнадзора с 14 по 27 февраля за нарушения при реконструкции вылетных магистралей наложили 750 тыс. рублей штрафов на юридических и должностных лиц строительных компаний. Общая сумма штрафных санкций за 2013 год составила 5,945 млн рублей. Об этом 27 февраля доложил заместитель председателя Мосгосстройнадзора Сергей Мироненко на заседании штаба по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры.

Специалисты проверили ход реконструкции Ярославского и Можайского шоссе, а также вылетной магистрали Рублевское шоссе - Балаклавский проспект.

Среди основных выявленных замечаний значатся нарушения требований проектной документации при выполнении работ по реконструкции и нарушение организационно-правового порядка строительства. С. Мироненко отметил, что большинство нарушений были устранены сразу во время проверок, устранение оставшихся замечаний контролируют инспекторы Комитета.

Еще не менее 300 тыс. рублей штрафных санкций в бюджет города перечислят строительные компании за нарушения проекта организации движения, утвержденного на время строительства вылетных магистралей. Таким образом, общая сумма штрафов за нарушения ПОД в этом году составит 2,3 млн рублей.

Основные нарушения ПОД, выявленные Мосгосстройнадзором в указанный период: отсутствие красных сигнальных фонарей на ограждениях стройплощадки, не очищенные от снега и грязи временные дорожные знаки, отключенные импульсные стрелки, указывающие направление движения.

Напомним, очередным шагом столичного правительства по решению транспортных проблем города стала реконструкция так называемых вылетных магистралей Москвы. До 2017 года в рамках реконструкции магистралей Стройкомплекс планирует построить 474 км новых дорог, ввести в эксплуатацию 23 новых и реконструировать 24 единицы действующих развязок, мостов и тоннелей.

В прошедшем 2012 году строители приступили к работе на восьми вылетных магистралях: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на участке Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта от МКАД до Варшавского шоссе, на участке Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до МКАД, а также на Щелковском и Можайском шоссе. В новом 2013 году строители готовы приступить к реконструкции еще шести трасс.

В первую очередь реконструкция дорог направлена на создание условий для движения общественного транспорта - реконструируя весь основной ход шоссе, строители обустраивают дополнительную полосу для автобусов и троллейбусов. Вторая задача реконструкции - формирование транспортных связей между прилегающими к шоссе кварталами при помощи дублеров вдоль магистрали. Это позволит разгрузить шоссе, поскольку жителям микрорайонов не придется выезжать на магистраль ради того, чтобы проехать 2 - 3 км и вновь съехать на внутриквартальную дорогу.

Помимо создания на шоссе выделенных полос для пассажирского транспорта и дублеров, реконструкция предполагает строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Также на магистралях появятся заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные и наземные пешеходные переходы, новые парковочные места. По оценкам экспертов, после полного завершения реконструкции пропускная способность каждой трассы увеличится на 20 - 30%.

Вновь построенные дорожно-транспортные элементы шоссе вводят досрочно, не дожидаясь полного окончания реконструкции шоссе. Например, в 2012 году были введены разворотный тоннель на Каширском шоссе и разворотная эстакада на

Варшавском шоссе, хотя реконструкция магистралей согласно контрактам должна завершиться только в 2013 году. Всего в прошедшем году после реконструкции в Москве открылось порядка 70 км дорог, включая проезжую часть дублеров, боковых проездов, тоннелей и эстакад.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент