timelapse

Строительство московского метро не прекращалось даже в праздники

За время новогодних праздников в столице было проложено более 500 метров перегонных тоннелей строящегося метрополитена, сообщили в Департаменте строительства.

Проходку тоннелей осуществляли девять тоннелепроходческих комплексов, которые работали на пяти строящихся ветках метро: Бутовской, Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Калининско-Солнцевской линиях и на Третьем пересадочном контуре от станции «Ходынское поле» до станции «Хорошевская».

Круглосуточно в трехсменном режиме на стройплощадках метро было задействовано более 5 тысяч человек. Вместе с тем на станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии в три смены продолжались работы горным способом по проходке тоннеля глубокого заложения и наклонного хода эскалаторного тоннеля.

Горный способ проходки - один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование механизированных тоннелепроходческих комплексов (МТПК). Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью МТПК.

За 2011 - 2012 годы в общей сложности порядка 600 тысяч москвичей получили удобный доступ к метро: за это время столичный Стройкомплекс построил шесть новых станций. В 2011 году метростроители сдали 4,5 км линий метро и три новых станции: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». В прошедшем году было построено 8,5 км линий, открыты станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», возведен второй вестибюль «Марьиной рощи», а также досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники».

В 2013 году московские строители планируют сдать в эксплуатацию 14 км новых линий метро и семь новых станций, превысив максимальный исторический показатель ввода за всю историю отечественного метростроения (максимальный единовременный ввод метро в Москве - 13,5 км).

Напомним, в рамках решения транспортных проблем Москвы столичное правительство весной 2012 года утвердило масштабную программу строительства метро на девять лет вперед. Согласно документу, к 2020 году протяженность линий столичного метро увеличится в полтора раза: строителям предстоит построить 150 км путей и 70 новых станций, а также соорудить дополнительные выходы на трех существующих станциях.

Таким образом, общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 км, а количество станций - до 252. Это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мировых мегаполисах.

Информационная служба портала