timelapse
Все темы

Строительство Большого кольца метро дает задел для развития новых радиальных линий – Хуснуллин

Темы в материале

Большая кольцевая линия (БКЛ) не только создаст новые маршруты и снизит нагрузку на существующие станции метро, но и сформирует масштабный задел для будущего развития подземки, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Город ведет масштабную работу по строительству Большой кольцевой линии, которая обеспечит технический задел на создание новых радиальных направлений метро», – сказал М. Хуснуллин.

Заммэра подчеркнул, что метро придет в новые районы города. Одним из таких примеров является Кожуховская ветка.

«Сейчас строится новая радиальная Кожуховская линия, первый участок которой от «Косино» до станции «Некрасовка» планируем закончить в этом году. А в следующем году завершится строительство второго участка от «Косино» до станции «Нижегородская», на которой будет пересадка на БКЛ», – отметил он.

Глава Стройкомплекса уточнил, что в перспективе планируется развитие еще трех новых радиальных направлений метро. ​

«Мы построим Рублево-Архангельскую линию, которая возьмет начало от стации БКЛ «Улица Народного Ополчения», а от станции «Улица Новаторов» протянется линия в Коммунарку и Троицк. Кроме того, разрабатывается линия в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар». Благодаря строительству этих линий доступ к метро получат жители 16 районов Москвы», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии, на котором расположено пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк».

По словам главы города, остальные станции кольца будут построены в течение ближайших четырех-пяти лет.

Напомним, длина Большой кольцевой линии (БКЛ) составит 69 км с 31 станцией и двумя электродепо (включая существующий участок «Каховская – Каширская»).

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Со станций Большого кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), 5 пересадок на первые Московские центральные диаметры (МЦД) «Одинцово – Лобня» и «Подольск – Нахабино», 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо

 

Новое кольцо Московского метрополитена. Инфографика

 

Информационная служба портала Стройкомплекса