timelapse

"Светлана" построила первый метротоннель до станции "Тропарево"

Темы в материале

После семи месяцев работы под землей тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) завершил строительство левого перегонного тоннеля метро на участке от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево».

ТПМК «Светлана», названный так по старой традиции метростроителей давать тоннелепроходческим щитам женские имена, начал проходку 1 ноября прошлого года. Ему предстояло построить 1361 метр тоннеля на глубине от шести до 18 метров.

Метростроители столкнулись с определенными трудностями: проходка велась в сложных геологических условиях, в плотной городской застройке. «Светлана» - единственный в России ТПМК с гидропригрузом, предназначенный для работы в особо сложных геологических условиях. Машина, поддерживая постоянное давление в забое от 1,5 до 2 атмосфер, не позволяет грунту проседать.

«Щит преодолел пласты плотной глины, обводненные пески и дважды благополучно прошел под проспектом Вернадского, на котором не останавливали автомобильное движение», - рассказал заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Николай Брачков.

Правый тоннель метро на участке «Юго-Западная» - «Тропарево» строители намерены соорудить этим же ТПМК: щит разберут, в течение полутора месяцев проведут его полную санацию, в разобранном виде перевезут на станцию «Юго-Западная», откуда 1 августа он вновь стартует в Тропарево. Завершить строительство тоннеля планируется в феврале 2014 года.

Сдать в эксплуатацию новую станцию «Тропарево» предполагается в июле следующего года.

Напомним, станция «Тропарево» расположится в районе, где пересекаются сразу две магистрали - проспект Вернадского и Ленинский проспект - и улица Островитянова. Согласно проекту, станция будет иметь два вестибюля: один вход в метро предполагается на пересечении Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой - рядом с проектируемым проездом № 436 и Ленинским проспектом. За «Тропарево» строятся станции «Румянцево» и «Саларьево», которые откроются к концу следующего года.

Наша справка

Программа развития московского метрополитена рассчитана до 2020 года. К этому периоду в столице построят 150 км новых линий и 70 станций метро. Также к 2020 году будет сформирован Третий пересадочный контур метро протяженностью 42 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и пересадочных узлов внутри существующей сети метрополитена. Кроме того, в рамках программы появится семь новых электродепо, еще восемь реконструируют. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 км, количество станций - до 252.

В 2011 году были сданы 4,5 км линий метро и три станции, в прошлом году - начали работу станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская».

Алена Черяпкина, собственный корреспондент