Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Московская перспектива»: «В Москву каждый день приезжает население Праги»

Темы в материале:

Градостроительная политика

16 сент. 2014 г. 10:43

Карима Нигматулина об общественном транспорте, городских набережных и бюджетных расходах

Месяц назад был объявлен международный конкурс на градостроительную концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки. Специалисты со всего мира уже предлагают свои идеи. Проект весьма важный и наверняка найдет свое отражение в актуализированном Генплане Москвы, рассчитанном до 2025 года. Документ этот, скорее всего, будет кардинально отличаться от того, что был принят четыре года назад. Подробности его актуализации «Московской перспективе» рассказала и.о. главы НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина.

- Какие перемены ждут главный градостроительный документ города?

- Они, конечно, будут учитывать нынешние градостроительные приоритеты. Мы очень четко поняли для себя, что такой крупный город, как Москва, должен уделять повышенное внимание пешеходным зонам и общественному транспорту, и это отражается в стратегии мэра Москвы Сергея Собянина. Построить везде дороги невозможно, иначе весь город придется заасфальтировать. Если смотреть на долгосрочную перспективу, то в будущем автомобилизация сократится. В Нью-Йорке, например, как раз это и наблюдается. Вот зачем собственный автомобиль человеку, когда есть очень удобный общественный транспорт? Я, например, в выходные пользуюсь только им. Когда я жила в Бостоне, у меня личного автомобиля не было. Конечно, какая-то доля населения ни за что не откажется от машины, но система общественного транспорта должна быть продумана максимально. В столицу каждый день приезжает более миллиона человек. Можно сказать, что ежедневно в Москву приезжает население Праги, а это очень большая нагрузка на транспортную инфраструктуру.

- В нынешнем Генплане будут учитываться особенности транспортного развития в соседней Московской области?

- Безусловно. Без этого никак.

- В чем конкретно это будет выражаться?

- В области автомобилизация растет еще быстрее, чем в Москве. Там система общественного транспорта развита слабее, пользоваться автомобилем намного удобнее. А когда человек сел за руль, убедить его пересесть на общественный транспорт довольно сложно. Здесь важно учитывать различные инструменты. Например, перехватывающие парковки в транспортно-пересадочных узлах на периферии. Я уже намекнула, что в новой идеологии мы понимаем, как должно идти развитие Москвы и области. Работа по транспортному узлу, которая была проведена в 2013 году, как раз увязывала различные мероприятия на территории всего Московского региона.

Если посмотреть на наши градостроительные документы, то мы увидим, что в Генплане 2010 года было заложено активное развитие транспортной инфраструктуры и сети метрополитена. Но источники финансирования для этих мероприятий просто не рассчитывались. Подход был таким, что это необходимо построить, и все. Сегодняшние условия заставляют нас рассматривать экономическую эффективность того или иного проекта, денег у нас в бюджете отнюдь не бесконечное количество, поэтому они должны быть использованы грамотно.

- За счет одного строительства и развития транспортной инфраструктуры комфорта для горожан не добиться…

- Безусловно. Но комфорт горожан - это не только парки и зеленые пространства. Это и хорошо обустроенные улицы, где есть кафе и магазинчики, где люди могут просто прогуляться. Допустим, Елисейские Поля в Париже - самое популярное общественное пространство. Формирование таких мест также полезно и для туризма. И этому вопросу мы достаточно уделяем внимание, как пример, реконструкция Пятницкой улицы. Отмечу, что в нашей структуре застройки видно, что проблема в дисбалансе. В центре города сконцентрировано огромное количество рабочих мест, а на периферии большое количество проживающих. Именно из-за этого каждый день в Москве наблюдается маятниковая миграция. Чтобы с этим бороться, нам нужно создавать больше деловых центров вне ЦАО. И здесь мы снова приходим к тому, как необходимо и дальше развивать городской каркас. Все прекрасно понимают, что деловые центры, где есть рабочие места, но нет общественного транспорта, никому не нужны, от этого и появилось желание развивать территории вокруг ТПУ. Кто туда поедет работать? И тут важным фактором выступает «новая Москва».

- Насколько инвесторы готовы участвовать в проектах в «новой Москве»?

- На момент присоединения в ТиНАО уже было выдано много разрешений на строительство, которое и реализуется сегодня. Необходимо сбалансированное развитие, чтобы не было застройки одного жилья, которое выгодно только застройщикам. Марат Хуснуллин озвучил задачу по развитию социальной и транспортной инфраструктуры. Есть, например, проект компании «Мортон» (один из крупнейших проектов застройки на 225 га на территории «новой Москвы»), который реализуется именно в таком виде. И таких проектов, я думаю, будет все больше.

- Нынешние столичные власти пытаются переосмыслить место реки в городе. Вы согласны с тем, что она может стать самостоятельным градостроительным объектом?

- Да, вполне. Если посмотреть на зарубежный опыт, то мы увидим, как река может раскрыть свой потенциал при правильном использовании набережной и территорий, прилегающих к ней. Когда в 2012 году мы проводили международный конкурс на концепцию Московской агломерации, мировые эксперты говорили, что надо «обязательно обратить внимание на реку, это жемчужина, которую вы пока не раскрыли для себя». С тех пор мы собрали данные, необходимые для развития этой территории, концептуальные посылы для международных участников и представили техническое задание. Теперь финалисты конкурса разработают общую концепцию. Участки для детальной проработки еще уточняются, но в любом случае в процессе конкурса появится четкое понимание того, что и как в этих границах будет развиваться. При необходимости победитель (он будет объявлен в конце года) совместно с нашим институтом доработает свою концепцию.

- Вы много времени провели за рубежом, как Вам это помогает в сегодняшней работе?

- Институт часто приглашает зарубежных коллег, мы реализуем совместные проекты, проводим семинары. В первую очередь мне помогает знание языка и того, как вести диалог с иностранцами. Иногда случается, что иностранцы приезжают в Россию и немного снисходительно относятся к нашей работе. Но это наша родина, а знание того, как правильно построить диалог, помогает на психологическом уровне.

- Вы достаточно молоды, а уже занимаете серьезную должность. Насколько комфортно Вы себя ощущаете?

- Я считаю, что руководитель такого института никогда не работает как самостоятельное лицо. Это всегда командная работа, а если команда подобралась хорошая, то все возможно. Мне очень повезло, что сотрудники в институте очень профессиональные. У нас есть уникальные кадры, которые знают город лучше, чем кто-либо.

Юлия Юдина

«Московская перспектива»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Многофункциональный Общественный Центр шаговой доступности "Прага". Реконструкция кинотеатра "Прага".
Общежитие федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерство иностранных дел Российской Федерации"
Доступный общественный транспорт
Доступный общественный транспорт
Кинотеатр «Прага»
16 сент. 2014 г.
Новый Генплан учтет транспортные особенности Москвы и Московской области
Новый Генплан учтет транспортные особенности Москвы и Московской области
9 сент. 2014 г.
«Московская перспектива»: «Мы преображаем «новую Москву» для комфортной жизни» - Жидкин
«Московская перспектива»: «Мы преображаем «новую Москву» для комфортной жизни» - Жидкин
8 сент. 2014 г.
Подано более 200 электронных заявок на участие в конкурсе по развитию территорий Москвы-реки
Подано более 200 электронных заявок на участие в конкурсе по развитию территорий Москвы-реки

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине

Просмотренные материалы

Москвичи сэкономят на проезде по МЦД до 22 тыс. рублей в год
Первый участок дороги Марьино – Саларьево в ТиНАО откроют в декабре
Купеческие дома на Пятницкой стали памятником архитектуры
Главный вход ВДНХ отреставрируют в 2017 году
Создание Инновационных кластеров в России обсудят сегодня на RusRealExpo
Проект ТПУ «Чертановская» рассмотрят на публичных слушаниях
В Москве прошла конференция саморегулируемых организаций
Осмотр хода строительства станции "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии метро. С. Собянин, М. Хуснуллин, А. Бочкарев

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика