timelapse

Только семь процентов москвичей к 2020 году не будут иметь метро в шаговой доступности

Темы в материале

В 2020 году, после того как в Москве будут построены 160 км новых линий и 78 станций метро, только 7% жителей Москвы останутся не охвачены сетью метрополитена. Об этом заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил в интервью телеканалу «Москва 24».

«Когда программа начиналась, мы планировали построить порядка 150 километров и 70 станций, сегодня, уже с уточненными данными, мы видим, что это будет 160 километров и 78 станций. И, таким образом, к завершению программы у нас только 7% населения города останется не охваченным метро, первоначально показатель необеспеченности метро составлял 22% жителей», - рассказал вице-мэр.

Основные задачи масштабной программы по строительству метро в Москве, согласно которой протяженность столичной подземки должна увеличиться минимум в 1,5 раза, улучшить комфортность пользования метро. «Сегодня у нас уже на некоторых перегонах количество пассажиров на один квадратный метр составляет шесть человек и более. Нормативные показатели, к которым мы должны прийти в результате, составляют не более четырех человек на один квадратный метр вагона», - объяснил М. Хуснуллин.

Обеспечить комфортные и оптимальные условия для проезда и пересадок в метрополитене также должен включенный в программу Третий пересадочный контур, который по сути станет большим кольцом метрополитена и пройдет в районе 10 км от существующей Кольцевой линии.

Новое кольцо, протяженность которого составит пятьдесят километров, будет обеспечивать пересадку с одной ветки метро на другую без использования перегруженных центральных пересадочных станций (первый пересадочный контур) и Кольцевой линии (второй пересадочный контур). После строительства Третьего пересадочного контура пассажирам столичной подземки не придется тратить время на поездку в центр, чтобы сделать там пересадку и выехать в обратном направлении. У пассажиров появится альтернативный маршрут, подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, за 2011 - 2012 годы в общей сложности порядка 600 тысяч москвичей получили удобный доступ к метро: за это время столичный Стройкомплекс построил шесть новых станций. В 2011 году метростроители сдали 4,5 км линий метро и три новых станции: «Борисово», «Шипиловскую» и «Зябликово». В прошедшем году было построено 8,5 км линий, открыты станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», возведен второй вестибюль «Марьиной рощи», а также досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники». Начиная с 1996 года в московском метрополитене не было введено в эксплуатацию ни одно электродепо, несмотря на то что метро прирастало новыми участками и необходимость строительства подобных объектов была очевидна.

В 2013 году московские строители планируют сдать в эксплуатацию 14 км новых линий метро и семь новых станций, превысив максимальный исторический показатель ввода за всю историю отечественного метростроения (максимальный единовременный ввод метро в Москве - 13,5 км).

Алена Черяпкина, собственный корреспондент