timelapse

Увеличилось число приоритетных железнодорожных направлений, которые будут реконструированы

Темы в материале

До 2020 года на радиальных направлениях железной дороги планируется построить и реконструировать 249 км путей и более 160 различных объектов, в том числе путепроводы и пешеходные переходы. Об этом журналистам на встрече 19 апреля рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«На сегодняшний день кроме Малого кольца Московской железной дороги полным ходом идет проектирование и строительство по шести приоритетным радиальным направлениям: Курскому, Савеловскому, Горьковскому, Казанскому, Ярославскому, а также Киевскому. Мы также начали прорабатывать Рижское направление с учетом развития международного финансового центра в Рублево-Архангельском», - сообщил заммэра.

До 2020 года на приоритетных радиальных направлениях планируется построить и реконструировать 249 км путей, 81 железнодорожный переезд, десять приоритетных железнодорожных путепроводов на МКЖД, 62 приоритетных пешеходных перехода через железнодорожные пути, девять железнодорожных путепроводов над автомобильными дорогами, а также 74 транспортно-пересадочных узла (в том числе 31 ТПУ - на МКЖД).

По словам М. Хуснуллина, объем инвестиций - без затрат на обустройство и строительство ТПУ - составит порядка 300 млрд рублей.

Напомним, в декабре 2012 года правительство Москвы и ОАО «РЖД» заключили Соглашение о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле, согласно которому стороны выделяют почти 86 млрд рублей на реконструкцию и строительство путей на особо загруженных участках, связывающих вокзалы Москвы и города-спутники.

Ожидается, что выполнение программы по развитию инфраструктуры пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012 - 2020 годах позволит обеспечить прирост пассажиропотока до 450 млн пассажиров в год.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент