timelapse

Транспортную доступность учебного кампуса МГУ обеспечит Калининско-Солнцевская ветка метро

Темы в материале

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро позволит обеспечить транспортную доступность технологической долины МГУ, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Как сообщило Агентство городских новостей «Москва», в четверг, 27 мая, президент России Владимир Путин провел заседание попечительского совета МГУ им. М.В. Ломоносова, в котором принял участие мэр столицы Сергей Собянин.

«Активно идет строительство. Сегодня район МГУ обеспечивается тремя станциями метро. Продление этой ветки даст еще три станции метрополитена, которые значительно улучшат транспортную доступность всего района и, в частности, той технологической долины, о которой мы сегодня говорим. Потому что кроме технологических корпусов там будет серьезный жилой массив, который требует соответствующего обслуживания», - сказал С. Собянин.

По его словам, технологическая долина и все научно-исследовательские кластеры университета должны активно взаимодействовать с исследовательскими, научно-технологическими организациями и учреждениями Москвы.

Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро появится в Москве в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка.

Новая ветка формируется поэтапно. На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, разместят три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».

В начале 2014 года уже введен участок желтой ветки от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» протяженностью 3,35 км.

Следующий на очереди - юго-западный отрезок длиной 7,25 км от станции «Парк Победы» до «Раменок», который включает три станции метро: «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». Его планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году.

Продлить ветку в Солнцево и Ново-Переделкино предполагается, проложив линию вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи, где метро пройдет через территорию промзоны «Солнцево». Для технического осмотра, ремонта и отстоя подвижного состава предусмотрено строительство электродепо «Солнцево».

Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Будет создана беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами столицы.

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в столице реализуется масштабная программа строительства метро до 2020 года, которая предполагает строительство 160 километров новых линий и 78 новых станций.

«Через пять лет 93 процента наших жителей получат метро в шаговой доступности. Сейчас этот показатель составляет 80 процентов», - заявил М. Хуснуллин.

За последние четыре года в рамках программы в Москве уже построено около 30 км новых линий и введено 14 станций.

Информационная служба портала