timelapse

Участники архконкурса по Москве-реке предложат новые правила для пассажирского судоходства

Темы в материале

Детальную программу формирования речного пассажирского транспорта подготовят участники архитектурного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Об этом в интервью Порталу Стройкомплекса столицы сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Важной составляющей этого конкурса является транспортная функция реки, то есть потребуется определить, как будет ходить речной пассажирский транспорт, где он будет останавливаться. Предполагается размещение новых причалов и организация нижних набережных. Конкретные участки реки, где есть такая необходимость, мы получим по результатам работы», - рассказал Марат Хуснуллин.

Заммэра отметил, что «транспортный» вопрос Москвы-реки - очень сложный, поэтому о конкретике можно будет говорить весной следующего года.

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин в июне 2014 года объявил о начале международного конкурса на разработку концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Проект развития территорий направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель - зону у воды сделать максимально доступной для всех.

Общая площадь прибрежных земель, по которым предстоит творческая работа участников международного конкурса, составляет не менее 3,5 . га.

Конкурсантам в своих концепциях развития прибрежных территорий реки необходимо учитывать, что будущая застройка берегов должна способствовать активному развитию использования водного пространства столицы, не только в целях жилищного строительства и отдыха, а также в экономических целях и в качестве общественного транспорта.

Сегодня одним из негативных факторов территории Москвы-реки является плохая транспортная связанность между берегами: из 35 мостов только четыре являются пешеходными, на юго-востоке самое большое расстояние между мостами через реку составляет 17,5 км, а из 200 километров длины всех берегов только 60 обустроены для пешеходов.

Среди основных задач, которые необходимо решить в рамках проекта, - реорганизация непрофильных промышленных и складских объектов, развитие рекреационного потенциала территории, обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов, частичное освобождение их от транспорта и развитие системы водного транспорта.

О развитии прибрежных территорий главной водной артерии российской столицы читайте также на stroi.mos.ru в материале «Москва-река: неизвестный город длиной 200 километров».

Алена Терновая, собственный корреспондент