Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Портал Стройкомплекса: Марат Хуснуллин: «Шесть архитектурных бюро разработают свои концепции развития прибрежных территорий Москвы-реки»

Темы в материале:

Градостроительная политика

22 сент. 2014 г. 09:25

Завершился первый этап Международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Общественность узнала имена шести консорциумов, которые должны к концу 2014 года представить на суд жюри свои идеи. Перед участниками стоит непростая задача - продумать идеологию развития набережных, предложить варианты использования заброшенных площадок и открыть доступ к реке для горожан.

О том, почему нужна именно идеология развития реки, а не простое благоустройство, а также о том, что ждут столичные власти от участников архитектурного конкурса, в интервью Порталу Стройкомплекса рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, почему был объявлен именно архитектурный конкурс? Можно было просто благоустроить набережные, привести в порядок некоторые территории вдоль реки…

- Во-первых, мы должны продумать идеологию развития территории всей реки. Во-вторых, у нас к реке примыкают тысячи гектаров территорий заброшенных промзон. Плюс нужно поменять транспортную концепцию, концепцию благоустройства, продумать проекты комплексной застройки на бывших промышленных территориях, выходящих к реке. Только представьте: в Москве, крупнейшем мегаполисе мира, протяженность реки по территории города составляет 83 километра! Поэтому это не просто благоустройство, это мегапроект, один из самых крупных в мире по обустройству речных набережных.

- Как Вы считаете, почему территориями вокруг Москвы-реки не занимались раньше, а обратили на них внимание только сейчас?

- Территории не были заброшены. Иное дело, что все давно привыкли к тому, что у нас вдоль набережных идут автомобильные дороги, а доступ к реке для пешеходов отсутствует. Должны быть созданы новые общественные пространства, новые пешеходные маршруты и велодорожки, чтобы повысить доступность реки для каждого жителя. И вот именно этим аспектом раньше комплексно не занимались.

В то же время в Москве и ранее уже был выполнен целый ряд работ для отдельных территорий, прилегающих к реке. На сегодняшний день реализованы программы развития парков, в том числе расположенных вдоль Москвы-реки: одним из примеров является реконструкция и комплексное благоустройство Крымской и Пушкинской набережных, в результате чего соединились Парк Горького и парк искусств «Музеон».

Но единой концепции или программы развития этих территорий при этом не было. А как раз такая концепция городу и нужна, так как она подразумевает комплексное развитие территорий Москвы-реки, что полностью отвечает принципам нашей новой градостроительной политики - формированию в столице общественных пространств для создания комфортного города.

Единая концепция и станет главным результатом архконкурса. Я считаю, что сам по себе это сложный комплексный проект. Значительно проще принять решение по отдельным проектам, по отдельному зданию. Для того чтобы подойти к такому крупному проекту, во-первых, нужно политическое решение, которое мэр Сергей Собянин принял. Потому что взяться за это может себе позволить только очень крупный город с хорошим бюджетом. Помимо политического решения, должно быть решение стратегическое, организационное, поэтому можно сказать, что архитектурный конкурс - это начало старта.

- По какому принципу были отобраны шесть команд-финалистов, которые будут работать над концепциями развития прибрежных территорий Москвы-реки?

- Очень большую роль сыграло портфолио каждой команды, где были представлены реализованные проекты по обустройству набережных рек, морских набережных, комплексной застройки территории. Были собраны заявки от 45 солидных международных консорциумов, куда входили 216 компаний из 15 стран мира. Надо сказать, что мы привлекли серьезный состав жюри, с большим числом иностранных экспертов.

Мы составили рейтинг компаний простым суммированием баллов, полученных от членов жюри каждой командой. Первое место, причем с существенным отрывом, заняла компания Burgos&garrido arquitectos из Испании, которая имеет большой опыт работы по интеграции, оздоровлению рек в Европе. Следующим финалистом стала Turenscape из Китая, которую жюри отметило как компанию с бережным подходом к историческому наследию и экосистемам.

Прошла в финал наша известная российская компания «МЕГАНОМ», которая раньше уже работала с набережными во время архитектурного конкурса на площадку «ЗиЛ». Участвовать в конкурсе будет и компания SWA Group (США), в портфолио ее работ, например, набережная Пудонг в Шанхае. Финалистом стала и компания Maxwan architects + urbanists из Нидерландов, известная в России по участию в международном конкурсе на концепцию Международного финансового центра в Рублево-Архангельском.

Шестое место заняло Архитектурное бюро «Остоженка» из России. Эта команда во время участия в международном конкурсе на концепцию развития Московской агломерации очень серьезно прорабатывала вопросы развития и Москвы-реки, и рек, которые находятся на территории города.

- Участники архитектурного конкурса определены, что дальше?

- В ближайшее время, 1 октября, пригласим команды на ознакомительный семинар в Москву, где участники смогут задать все интересующие их вопросы и получить от нас необходимые консультации, чтобы избежать в своих концепциях идей, которые по различным причинам не смогут быть реализованы.

И до конца года они должны будут представить нам свои концепции развития реки до 2035 года. Мы приняли решение, что результаты конкурса будут озвучены на Московском урбанистическом форуме в декабре. Думаю, 12 декабря мы озвучим итоги.

- А как будет реализована концепция победителя? Это будет единственная концепция или симбиоз самых лучших предложений?

- Я думаю, что мы выберем основную базовую концепцию, которая впоследствии будет разложена на отдельные этапы. Потому что каждый такой этап - это огромные площади. Взять, например, территорию, прилегающую к бывшей промзоне «ЗиЛ», промышленную территорию севернее «Москва-Сити». Это огромная работа на ближайшее десятилетие.

- Вы говорили о новой застройке вдоль реки. Каким требованиям она должна будет отвечать?

- Самым современным, которые есть в мире. Она должна быть нацелена на улучшение эстетического восприятия берегового пространства как с суши, так и с акватории Москвы-реки.

Новое строительство не должно идти вразрез с уже сложившейся застройкой и особенно с расположенными вблизи ценными архитектурными ансамблями, архитектурными доминантами, памятниками культуры и природы, а также должно сочетаться с рельефом местности. Объекты нового строительства необходимо гармонично вписывать в окружающую среду.

- Какие-нибудь изменения ждут саму водную часть реки?

- Безусловно, будем убирать все незаконные дебаркадеры, это не вызывает сомнения. Безусловно, важнейшим разделом этого архитектурного конкурса является экология. Важной составляющей является транспортная функция реки, то есть потребуется определить, как будет ходить речной пассажирский транспорт, где он будет останавливаться. Предполагается размещение новых причалов и организация нижних набережных. Конкретные участки реки, где есть такая необходимость, мы получим по результатам работы. Все это несколько поменяет образ жизни города.

Вопрос этот сложный, детально рассматриваться будет в рамках концепции. Думаю, о конкретике можно будет говорить уже весной будущего года.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

30 сент. 2014 г.
Участники конкурса на развитие Москвы-реки должны привлечь горожан к воде - эксперт
Участники конкурса на развитие Москвы-реки должны привлечь горожан к воде - эксперт
29 сент. 2014 г.
Портал Стройкомплекса: «Нужно сохранить старые заводские здания вдоль Москвы-реки, но только продумать для них новый функционал» - Кристин Файрайс
Портал Стройкомплекса: «Нужно сохранить старые заводские здания вдоль Москвы-реки, но только продумать для них новый функционал» - Кристин Файрайс
22 сент. 2014 г.
Участники архконкурса по Москве-реке предложат новые правила для пассажирского судоходства
Участники архконкурса по Москве-реке предложат новые правила для пассажирского судоходства
22 сент. 2014 г.
На участие в архконкурсе по развитию Москвы-реки претендовали команды из 15 стран мира
На участие в архконкурсе по развитию Москвы-реки претендовали команды из 15 стран мира
22 сент. 2014 г.
Земли вдоль Москвы-реки требуют единого комплексного подхода - Хуснуллин
Земли вдоль Москвы-реки требуют единого комплексного подхода - Хуснуллин
Итоги первого этапа международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Итоги первого этапа международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
17 сент. 2014 г.
47 команд претендуют на участие в архконкурсе по развитию территорий Москвы-реки
47 команд претендуют на участие в архконкурсе по развитию территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Собянин: школа, детский сад и здание суда открылись в Новой Москве
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ
Движение по всей ЦКАД планируется запустить летом
Здание конца XIX века в центре Москвы выставят на торги
Пресс-релизы
Статьи
Многоэтажный паркинг откроют на Братеевской улице
Реконструкцию Можайского шоссе планируется завершить к концу 2014 года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика