timelapse

Новая дорога свяжет три района на юге Москвы

Темы в материале

Липецкая улица - одна из главных транспортных артерий юга столицы и уже по праву признана вылетной магистралью. Только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.

Сюда стекаются потоки транспорта с юго-восточных районов Подмосковья. И именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», по которым можно добраться из Москвы на Северный Кавказ и все черноморские курорты.

Автомагистраль не справлялась с таким потоком транспорта и создавала огромные заторы на юге города. Поэтому власти столицы решили реконструировать улицу и построить новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через железнодорожные пути Курского и Павелецкого направления.

Липецкая улица «поехала»

Строители вышли на стройплощадку в январе 2015 года, а уже в сентябре 2016-го первый этап работ был готов.

«На Липецкой улице построили шестиполосную эстакаду прямого хода. Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей. Теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок. Кроме того, появился дополнительный выезд из нового микрорайона «Царицыно», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что новая эстакада увеличила пропускную способность Липецкой - Элеваторной до 30 процентов.

«Вдоль эстакады построили два односторонних боковых проезда для разворотов автомобилей, выезжающих с 6-й Радиальной и Элеваторной улиц. Также проложили 600-метровый участок Элеваторной улицы - от Липецкой до Бирюлевской улицы. Всего в рамках первого этапа было построено и реконструировано 2,9 км дорог, а для удобства пешеходов сделали подземный переход.

 

 

Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет»:

Фактически Липецкая улица стала территорией, свободной от пробок в любое время суток! Ожидания не просто оправдались, они были перевыполнены. Хотя нагрузка на этот участок резко выросла после открытия летом на Липецкой эстакады прямого хода над Элеваторной.
 

 

 

Новый дублер МКАД

Районы Западное и Восточное Бирюлево разделены Павелецкой железной дорогой, через которую нет ни одного переезда на протяжении 10 км. Проехать из района в район можно только через МКАД или Нахимовский проспект, сделав большой крюк.

Для этого в рамках второго этапа реконструкции решили построить новую городскую магистраль Элеваторная улица - улица Подольских Курсантов - улица Красного Маяка, которая соединит Липецкую улицу с Варшавским шоссе и станет дублером МКАД.

Главным сооружением этой магистрали станет эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления, которая соединит Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Длина моста составит почти 800 метров, движение будет организовано по шести полосам.

Кроме того, расширят улицу Красного Маяка до четырех полос от Битцевского леса до пересечения с Кировоградской улицей и до шести полос на участке от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе.

Также расширят улицу Подольских Курсантов до семи полос от Варшавского шоссе до Элеваторной улицы. Изменения затронут и саму Элеваторную. Ее расширят до шести полос от улицы Подольских Курсантов до эстакады через Павелецкое направление железной дороги и до четырех полос на участке от эстакады до Липецкой улицы.

Кроме того, здесь построят боковые проезды и разворот под Покровским путепроводом. Всего в рамках второго этапа реконструкции появится более восьми километров дорог. Их строительство планируется завершить уже в следующем году.

«После проведения всех работ более рационально распределится транспортный поток между Варшавским шоссе и Липецкой улицей, а также снизится нагрузка на южный участок МКАД. После запуска эстакад пропускная способность дорог в этих районах города вырастет на треть», - рассказывает Марат Хуснуллин.

Какие перемены ждут местных жителей?

Территорию вокруг магистралей благоустроят - высадят порядка 2 тысяч новых деревьев и кустарников, обустроят газоны. Это благоприятно скажется на экологической обстановке в районе.

В районе Бирюлево нет станций метро. Чтобы сократить время на дорогу до метро, принято решение проложить линию скоростного трамвая. Она пройдет по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где соединится с действующей линией трамвая. Затем маршрут приведет к станции метро «Пражская» на Серпуховско-Тимирязевской линии. Далее линия пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлево Западное и Восточное.

Длина трассы составит 8,2 км. Запуск скоростных трамваев позволит жителям ЮАО экономить до 15 минут на дорогу до метро.

Ольга Большакова