Новая дорога свяжет три района на юге Москвы
Темы в материале
Липецкая улица - одна из главных транспортных артерий юга столицы и уже по праву признана вылетной магистралью. Только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.
Сюда стекаются потоки транспорта с юго-восточных районов Подмосковья. И именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», по которым можно добраться из Москвы на Северный Кавказ и все черноморские курорты.
Автомагистраль не справлялась с таким потоком транспорта и создавала огромные заторы на юге города. Поэтому власти столицы решили реконструировать улицу и построить новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через железнодорожные пути Курского и Павелецкого направления.
Липецкая улица «поехала»
Строители вышли на стройплощадку в январе 2015 года, а уже в сентябре 2016-го первый этап работ был готов.
«На Липецкой улице построили шестиполосную эстакаду прямого хода. Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей. Теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок. Кроме того, появился дополнительный выезд из нового микрорайона «Царицыно», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он отметил, что новая эстакада увеличила пропускную способность Липецкой - Элеваторной до 30 процентов.
«Вдоль эстакады построили два односторонних боковых проезда для разворотов автомобилей, выезжающих с 6-й Радиальной и Элеваторной улиц. Также проложили 600-метровый участок Элеваторной улицы - от Липецкой до Бирюлевской улицы. Всего в рамках первого этапа было построено и реконструировано 2,9 км дорог, а для удобства пешеходов сделали подземный переход.
Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет»: Фактически Липецкая улица стала территорией, свободной от пробок в любое время суток! Ожидания не просто оправдались, они были перевыполнены. Хотя нагрузка на этот участок резко выросла после открытия летом на Липецкой эстакады прямого хода над Элеваторной. |
Новый дублер МКАД
Районы Западное и Восточное Бирюлево разделены Павелецкой железной дорогой, через которую нет ни одного переезда на протяжении 10 км. Проехать из района в район можно только через МКАД или Нахимовский проспект, сделав большой крюк.
Для этого в рамках второго этапа реконструкции решили построить новую городскую магистраль Элеваторная улица - улица Подольских Курсантов - улица Красного Маяка, которая соединит Липецкую улицу с Варшавским шоссе и станет дублером МКАД.
Главным сооружением этой магистрали станет эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления, которая соединит Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Длина моста составит почти 800 метров, движение будет организовано по шести полосам.
Кроме того, расширят улицу Красного Маяка до четырех полос от Битцевского леса до пересечения с Кировоградской улицей и до шести полос на участке от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе.
Также расширят улицу Подольских Курсантов до семи полос от Варшавского шоссе до Элеваторной улицы. Изменения затронут и саму Элеваторную. Ее расширят до шести полос от улицы Подольских Курсантов до эстакады через Павелецкое направление железной дороги и до четырех полос на участке от эстакады до Липецкой улицы.
Кроме того, здесь построят боковые проезды и разворот под Покровским путепроводом. Всего в рамках второго этапа реконструкции появится более восьми километров дорог. Их строительство планируется завершить уже в следующем году.
«После проведения всех работ более рационально распределится транспортный поток между Варшавским шоссе и Липецкой улицей, а также снизится нагрузка на южный участок МКАД. После запуска эстакад пропускная способность дорог в этих районах города вырастет на треть», - рассказывает Марат Хуснуллин.
Какие перемены ждут местных жителей?
Территорию вокруг магистралей благоустроят - высадят порядка 2 тысяч новых деревьев и кустарников, обустроят газоны. Это благоприятно скажется на экологической обстановке в районе.
В районе Бирюлево нет станций метро. Чтобы сократить время на дорогу до метро, принято решение проложить линию скоростного трамвая. Она пройдет по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где соединится с действующей линией трамвая. Затем маршрут приведет к станции метро «Пражская» на Серпуховско-Тимирязевской линии. Далее линия пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлево Западное и Восточное.
Длина трассы составит 8,2 км. Запуск скоростных трамваев позволит жителям ЮАО экономить до 15 минут на дорогу до метро.