timelapse

В Москве появился первый российский агрокластер

Темы в материале

Первый российский агрокластер «Фуд сити», расположенный на Калужском шоссе в непосредственной близости от Московской кольцевой автодороги (МКАД), открыл сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это наш первый опыт, и я надеюсь, что он будет удачным. Важно, чтобы производители продукции со всех регионов страны имели сюда беспрепятственный доступ», - сказал С. Собянин.

Он также отметил, что здесь будут размещены площадки производителей из других стран.

По словам С. Собянина, основная задача агрокластера - обеспечить свободный доступ к свежей продукции для несетевых магазинов, ресторанов и других некрупных потребителей.

Он напомнил, что работа по созданию агрокластеров ведется в российской столице с 2011 года.

«Москва является крупнейшим потребителем продовольствия в стране. Суточная потребность города в продовольственных товарах составляет 33 тысячи тонн», - подчеркнул мэр.

Агрокластер построен на участке площадью 84,5 га рядом с деревней Мамыри (поселение Мосрентген, «новая Москва»). Комплекс объединяет несколько типов торговых строений, офисно-гостиничные здания, складские здания и парковки.

В ближайшее время здесь начнет работу офисно-деловой центр общей площадью 30,8 тысячи квадратных метров, гостиница на 656 мест.

Также на территории комплекса расположены стоянка для грузового транспорта вместимостью две тысячи машиномест и перехватывающий паркинг на 1500 машиномест.

Напомним, ранее столичные власти заявляли о планах построить в Москве три крупных агрокластера общей площадью более 700 тысяч квадратных метров: на северном направлении - в районе Молжаниново, южном - между Варшавским и Калужским шоссе и западном - в районе Марушкино. Речь идет о современных, хорошо оснащенных логистических центрах со штатом квалифицированных специалистов. Агрокомплексы должны стать основными поставщиками свежих продуктов в московские торговые сети, рестораны и магазины.

Реализация этих проектов выгодна всем. Сельхозпроизводители получат гарантированный сбыт своей продукции, москвичи - расширение ассортимента, высокое качество и снижение стоимости свежих продуктов, а город в целом - оптимизацию транспортных потоков, создание новых рабочих мест, а значит, развитие малого и среднего бизнеса.

Евгений Осипов, собственный корреспондент