Восемь путепроводов планируется построить в столице в ближайшие пять лет, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Он уточнил, что пять из них уже находятся на реконструкции и три проектируются.
«Среди наиболее значимых – переезд через Смоленское направление МЖД с реконструкцией ул. Барклая, его удлинят с 39 до 205 метров для комфортного, быстрого и безопасного движения транспорта не только через железнодорожные пути, но и над строящимся северным дублером Кутузовского проспекта», − сказал Рафик Загрутдинов.
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
Старо-Рублёвский путепровод пройдет над новой магистралью и путями первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), улучшив связь между Кутузовским проспектом и Рублёвским шоссе.
Дмитровский путепровод за 57 лет эксплуатации пришел в аварийное состояние и нуждался в срочной капитальной реконструкции.

«Четыре объекта мы планируем завершить в 2023 году. Пятый − через пути Савёловского направления МЖД, соединяющего улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, − сдадим в 2024 году», – добавил Загрутдинов.
В проектировании находится один из самых длинных путепроводов: на пересечении Октябрьского направления Московской железной дороги в районе 24-25 км Ленинградского шоссе построят мостовую конструкцию длиной 750 метров.
Два 60-метровых путепровода возведут через железнодорожные пути: первый соединит проезд 2236 с ул. Хачатуряна, второй возведут на пересечении Октябрьского и Савёловского направления МЖД вблизи ул. Академика Королёва.
Глава Департамента подчеркнул, что за 10 лет в Москве возвели 18 путепроводов.
«Ранее мэр Сергей Собянин заявил, что реализация этих дорожных проектов создаст для водителей дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в столице», – заключил он.
Все о дорожном строительстве в Москве
Информационная служба портала