timelapse

Винчестерный тоннель в Москве могут построить раньше срока на год

Срок строительства винчестерного тоннеля на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина планируется сократить на год, сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, с этой целью с 21 июня закрыто транзитное движение транспорта по улице Народного Ополчения на участке от пересечения с улицей Маршала Вершинина до пересечения с улицей Маршала Тухачевского. При этом дорога открыта для автобусов маршрутов 39 и 39К,спецтранспорта и жителей ближайших домов на личных автомобилях.

«По нашим расчетам, сокращение сроков строительства может быть до года. То есть на год мы хотим уменьшить неудобства для жителей», - сказал П. Аксенов.

Он отметил, что в этом районе очень развита дорожная сеть, есть поперечные связи между Звенигородским шоссе и Ленинградским проспектом с Волоколамским шоссе.

«Это дает возможность спокойно закрыть участок улицы Народного Ополчения в зоне строительства тоннеля, не уменьшая транспортную доступность людей, живущих в прилегающих к стройке домах. Для транзитного движения современные системы навигации позволят найти удобные пути объезда», - добавил П. Аксенов.

Кок пояснили в Департаменте строительства, утвержден временный проект организации дорожного движения, который вводит одностороннее движение по улице Зорге в сторону центра.

Для организации левого поворота на пересечении улицы Зорге с Хорошевским шоссе предусмотрен дополнительный светофор.

По 3-й Хорошевской улице от пересечения с улицей Берзарина до пересечения с Хорошевским шоссе также вводится одностороннее движение в сторону области.

В связи с введением одностороннего движения по 3-й Хорошевской улице изменена схема движения автобусов 39 и 39K.

Подъезды к участку проведения работ оборудованы информационными щитами и дорожными знаками, предупреждающими водителей об изменении схемы организации движения.

Строители выполнили максимально возможный объем работ, чтобы не перекрывать движение. Завершено устройство свай ограждающих конструкций притоннельного сооружения водоотливного устройства, выполнено переустройство водопровода, теплосети и других инженерных сетей. Работы на объекте продолжаются.

Напомним, тоннель винчестерного типа, в котором транспортные потоки разных направлений проходят один над другим, не имеет аналогов в России. В перспективе он станет частью Северо-Западной хорды - магистрали, которая объединит территории четырех округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Появление тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина связано с необходимостью убрать «пробочный» светофор, а также для того, чтобы оградить от шума машин жителей домов, примыкающих к проезжей части.

«Жители не хотели открытия здесь большой строительной площадки, в связи с чем мы начали строительство винчестерного тоннеля. Это единственный тоннель такой конструкции на территории города», - отметил ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Необходимо было максимально «отодвинуть» проезжую часть от жилья. Для этого и был разработан проект тоннеля винчестерного типа, который позволит сохранить расстояние не менее 14 метров до ближайших домов. Если бы здесь построили обычный тоннель, то расстояние до домов сократилось всего до шести метров.

Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения будет направлено в нижний тоннель длиной 786 метров, который пройдет на глубине 12,5 метра. Верхний 542-метровый тоннель расположат в 10 метрах от поверхности земли.

Разница заложения между ними всего в 2,5 метра объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял также коммуникационный коллектор, строительство которого необходимо предусмотреть при возведении тоннеля.

Информационная служба портала