timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Вице-президент АО «Мосинжпроект» удостоен высшей награды Франции

Темы в материале

Вице-президент АО «Мосинжпроект» по международным отношениям Морис Леруа произведен в кавалеры ордена Почетного Легиона – высшей государственной награды Франции, сообщает ведущая французская газета Le Figaro.

Торжественная церемония состоится 10 декабря в городе Вандом в центральной Франции, депутатом от которого Леруа пять раз избирался во французский парламент на протяжении 21 года. Планируется, что награду вручит экс-президент Франции Николя Саркози. Издание Le Figaro называет Мориса Леруа одним из лучших знатоков французской политической жизни.

Сейчас Морис Леруа постоянно проживает в Москве и ведет международное направление инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» с 2019 года. Ранее он был министром по делам городского развития при президенте Николя Саркози, несколько раз занимал должность вице-спикера Национального Собрания Парламента Франции, многие годы руководил регионом в центре Франции.

Экспертный опыт Мориса Леруа, наработанный в ходе разработки и реализации проекта Большого Парижа и других градостроительных проектов во Франции, оказал значительное влияние на развитие московской агломерации, в том числе на концепцию развития общественного транспорта, комплексного развития территорий, развития Новой Москвы.

Орден Почетного Легиона – высший и старейший из действующих французских орденов, созданный в 1802 году. Прием в члены ордена осуществляется за выдающиеся военные или гражданские заслуги указом президента Франции. Орденом в разные годы награждены также видные российские государственные и политические деятели, представители науки, культуры и бизнеса.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – участник реализации и оператор ключевых градостроительных программ российской столицы, включая развитие московского метро.

Холдинг активно продвигается как на российском, так и на международном рынке. Сейчас рассматривается возможность участия в ряде международных проектов, таких как конкурс на строительство системы тоннелей для подземных коммуникаций в Дубае (ОАЭ).

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

Ранее сообщалось, что Мосинжпроект успешно завершил аудит систем менеджмента на соответствие международным требованиям в области качества, охраны труда,

промышленной безопасности и охраны окружающей среды (QHSE). Получение сертификатов Lloyd’s Register предоставляет конкурентные преимущества при позиционировании холдинга на российском и международном рынках.

Благодаря внедрению лучших мировых практик, Мосинжпроект поднялся на девять позиций в международном рейтинге 250 крупнейших строительных компаний мира ENR’s 2021 Top 250 Global Contractors.

Объекты Мосинжпроекта дважды становились победителями престижной международной премии MIPIM Awards: в 2019 году парк «Зарядье» с концертным комплексом был удостоен специального приза жюри, а в 2020 году – Дворец гимнастики в Лужниках победил в номинации «Лучший объект культуры и спорта».

Конкурс на сооружение подземных коммуникаций в Дубае

Информационная служба портала Стройкомплекса