timelapse
Все темы

Все работы на Калининско-Солнцевской линии метро выполняются в срок – Газизуллин

Темы в материале

Строительство станций на новом участке Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» велось без отклонений от графика, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Работы выполнялись в непростых условиях. Это и плотная городская застройка с обилием инженерных коммуникаций, как в случае со станциями «Новопеределкино» и «Солнцево», так и сложный рельеф с преобладанием перепадов при возведении «Мичуринского проспекта». При этом все работы выполнялись в соответствии с установленными сроками», – сказал М. Газизуллин.

Он отметил, что летом прошлого года завершилась проходка последнего перегонного тоннеля. Всего на этом участке желтой ветки пройдено 14 тоннелей между станциями.

«Все станции находятся в высокой степени готовности, на них ведутся пусконаладочные работы. Проведены комплексные испытания систем пожарной безопасности при помощи создания управляемого задымления. Некоторые объекты уже передаются службам метрополитена», – подчеркнул М. Газизуллин.

Напомним, 21 июня мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск нового участка Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Он уточнил, что открытие участка для пассажиров запланировано на конец августа – начало сентября.

«Сегодня промежуточное, но очень важное событие – мы осуществляем технический пуск ветки метро. Это еще не пассажирское движение, но это означает, что все тоннели проложены, все станции построены. Вся стройка в основном завершена. Нам предстоит наладить, передать в эксплуатацию, обкатать все станции так, чтобы все работало бесперебойно. На это потребуется еще немало времени», – пояснил С. Собянин.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии имеет важное значение для московского метрополитена и города в целом: впервые в истории Москвы станции столичной подземки появятся так далеко за пределами МКАД. Порядка 600 тыс. жителей западных районов столицы получат метро в шаговой доступности.

Желтая ветка формировалась поэтапно. Первым был запущен участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы».

В начале 2017 года на линии появилось еще три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Строительство участка от «Раменок» до «Рассказовки» началось в 2014 году, а в июне 2017 года завершилась проходка последнего тоннеля. Новый участок длиной 15,3 км состоит из семи станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sierghiei-sobianin-proviel-tiekhnichieskii-pusk-uchastka-zhieltoi-vietki-mietro-ot-ramienok-do-rasskazovki?from=cl.Каждая станция по-своему уникальна и имеет свои особенности. Например, «Мичуринский проспект» является первой полуподземной станцией московского метро. Такой тип строительства был обусловлен перепадами высот в районе одноименного проспекта. Поэтому вестибюль «Мичуринского проспекта» было решено оборудовать панорамной смотровой площадкой с видом на парк и реку.

Архитектурная отделка станции метро «Озерная» выполнена в виде панно с изображениями водной тематики, что ассоциируется с расположенными поблизости Очаковскими прудами.

Станция «Говорово» выполнена в стиле хай-тек: в архитектурной отделке преобладают черные цвета, а освещение смонтировано в трех параллельных плоскостях с применением светильников типа Тренд-Контур, изготовленных по индивидуальному заказу.

Дизайн станций «Солнцево» и «Новопеределкино» был выбран москвичами путем голосования в проекте «Активный гражданин» по итогам Международного конкурса на архитектурный облик станций.

На «Солнцево» вестибюли выполнены в виде дачных домиков с перфорированными застекленными отверстиями, пропускающими дневной свет. Это своего рода отсылка к 1930-м годам, когда Солнцево было обычным поселком с дачными домиками с двускатными крышами. Платформу освещают «солнечные брызги», которые возникают благодаря отражающим свойствам искусственных источников света.

Основной идеей «Новопеределкино» стали традиционные московские архитектурные узоры. Главное украшение станции – ажурные металлические панели со стеклом, рассеивающим свет. Внешний вид панелей отсылает к древнерусским сводам. Оригинальное освещение визуально расширит пространство зала.

На «Боровском шоссе», расположенном вблизи одноименной магистрали, была выбрана дорожная тематика – станцию украшают элементы дорожной разметки предупреждающих цветов, потолок с насечками имитирует мокрое асфальтовое покрытие шоссе, а светильники сконструированы в виде корпуса машины.

Стены «Рассказовки» выполнены в виде рисунков с корешками книг известных авторов. Колонны будут напоминать шкаф-картотеку. На лицевой стороне картотечных ящиков нанесены QR-коды, по которым пассажиры смогут скачать понравившееся литературное произведение.

Благодаря вводу этого участка метро в шаговой доступности получат жители районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии планируется продлить от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково.

 

Собянин провел технический пуск нового участка КСЛ

 

От метро до аэропорта Внуково можно будет дойти пешком 

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Карта строительства метро в Москве
Подробнее: 

Информационная служба портала Стройкомплекса