Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

«Античная» мозаика и светильники-цилиндры: какой будет станция БКЛ метро «Кунцевская»

Темы в материале:

Метро

10 авг. 2021 г. 13:44

В Москве есть три станции с общим названием «Кунцевская». Две – в метро на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях, третья – на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1).

До конца 2021 года столичная подземка получит еще одну «Кунцевскую» – на Большой кольцевой линии (БКЛ): там активно ведется отделка. Все станции находятся рядом и будут пересадочными.

 

 

«Кунцевская» строится вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1.

 

«Станция метро «Кунцевская» – одна из сложнейших, часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филёвскую и Большую кольцевую линии метро. Этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

«Кунцевская» – станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с двумя береговыми платформами: пути проходят между ними.

 

«Станция находится в высокой степени готовности. Там практически завершено устройство основных конструкций, ведутся архитектурно-отделочные работы пассажирской зоны», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Оформляют станцию в стилистике античной мозаики. Все поверхности – пола, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке.

Проект станции метро «Кунцевская» БКЛ. Рендеры: Архитектурное бюро AI-architects

17.06.21
1/18

На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность и вместе с тем камерность. 

 

«Главная идея архитектурно-художественного оформления – монументальность, единство и целостность объемного интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня», –
Сергей Кузнецов
Главный архитектор города Москвы

В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт, а пол покроют светло-серым гранитом.

 

 

Два вестибюля – наземный и подземный – обеспечат выход пассажиров на Рублёвское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Территорию около новых вестибюлей благоустроят. Для пешеходов обустроят прогулочные дорожки и места для отдыха, а для автомобилистов построят съезды к транспортной развязке на пересечении Рублёвского шоссе и улицы Ивана Франко.

Строительство станции БКЛ метро «Кунцевская». С. Собянин, А. Бочкарёв

09.08.21
1/29

Открытие станции «Кунцевская» на БКЛ позволит многим пассажирам из города Одинцово, районов Митино, Строгино и других, расположенных возле МКАД и за «кольцевой», добираться по своим делам, минуя центр города. За счет этого снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Филёвскую линии метро, что значительно повысит комфорт поездок для тысяч людей.

 

 

Напомним, на западном участке БКЛ четыре станции: «Народное Ополчение», «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская». Первые две открылись 1 апреля 2021 года, оставшиеся запустят до конца года.

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Проходка на участке «Хорошёвская – Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от «Народное Ополчение – Кунцевская» – с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.

 

Собянин осмотрел станцию БКЛ метро «Кунцевская»

 

Все строительстве метро

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • метро «Кунцевская» (БКЛ)
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

19 авг. 2021 г.
На станции «Сокольники» БКЛ метро начался монтаж декоративных панелей
На станции «Сокольники» БКЛ метро начался монтаж декоративных панелей
19 авг. 2021 г.
Москвичи выбрали название для станции БКЛ метро «Нагатинский затон»
Москвичи выбрали название для станции БКЛ метро «Нагатинский затон»
12 авг. 2021 г.
На станции метро «Каховская» ведется монтаж светильников – Бочкарёв
На станции метро «Каховская» ведется монтаж светильников – Бочкарёв
10 авг. 2021 г.
Все о строительстве станции БКЛ метро «Кунцевская» – в фотоленте
Все о строительстве станции БКЛ метро «Кунцевская» – в фотоленте
10 авг. 2021 г.
Завершается устройство основных конструкций станции БКЛ метро «Кунцевская»
Завершается устройство основных конструкций станции БКЛ метро «Кунцевская»
9 авг. 2021 г.
Строительство станции БКЛ метро «Кунцевская». С. Собянин, А. Бочкарёв
29 фото
9 авг. 2021 г.
Собянин осмотрел строительство станции БКЛ метро «Кунцевская»
Собянин осмотрел строительство станции БКЛ метро «Кунцевская»
5 авг. 2021 г.
Открытие трех станций БКЛ метро улучшит транспортную ситуацию на юге Москвы
Открытие трех станций БКЛ метро улучшит транспортную ситуацию на юге Москвы

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Дизайн-пространство с приватной террасой в квартале Soul. Фото: Рустам Шагиморданов
Какие корпуса построили по реновации в Фили-Давыдково: фотолента
Упрощенный порядок изменения строительных контрактов поможет сохранить темпы развития Москвы
Пешеходный бульвар с ладьей викингов появится в ЖК «Скандинавия»
Новостройку по реновации на 231 квартиру ввели в районе Ивановское

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика