«ЗИЛ»: станция метро для жителей новых кварталов на месте бывшей промзоны
В сентябре этого года открылись первые четыре станции новой Троицкой линии метро. Сейчас строятся другие участки изумрудной ветки, в том числе активно возводится станция «ЗИЛ» на территории бывшего завода им. Лихачёва на юге столицы. Ход работ по сооружению важного транспортного объекта осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
В своем телеграм-канале мэр отметил, что сначала планировалось, что Троицкая линия дойдет до Большой кольцевой линии (БКЛ). Впоследствии было принято решение продлить ее до соединения с Московским центральным кольцом, что позволит лучше интегрировать новую ветку в сеть наземного и подземного метро.
Стройплощадка станции «ЗИЛ» разместилась на территории одноименной бывшей промзоны в Даниловском районе. Станционный комплекс будет расположен вдоль МЦК у пересечения с проспектом Лихачёва.
Первый вестибюль станции обеспечит выход к ул. Лисицкого, проспекту Лихачёва, парку «Тюфелева роща» (до него от выхода со станции можно будет добраться примерно за минуту), жилым кварталам и остановкам городского транспорта.
Второй вестибюль объекта в будущем объединят с Бирюлёвской линией метро.
Сейчас на станции завершается установка ограждений, выемка грунта и крепление котлована. Также ведется устройство ее основных конструкций, обратная засыпка котлована и монтаж инженерных систем.
Продолжается укладка силовых и слаботочных линий, монтаж оборудования, в том числе тягово-понизительной подстанции. Смонтировано более половины трубопроводов, вентиляционных установок и насосного оборудования.
Внутренние системы водоснабжения, водоотведения, общеобменной и противодымной вентиляции и кондиционирования вестибюля готовы более чем на 80%.
Для освещения в пассажирских зонах, в частности, в платформенной части, будут использованы разнообразные светодиодные приборы. Их преимущества – экономичность, неприхотливость в обслуживании и близкий к природному спектр освещения.
Завершить отделочные работы и монтаж инженерных систем на станции планируется к концу этого года.
Напомним, в бывшей промзоне «ЗИЛ» создается городской район, где предусмотрено строительство жилья, социальных и общественно-деловых объектов, спортивно-развлекательного кластера «Парк легенд», благоустройство и озеленение территории, включая набережные Москвы-реки.
Всего здесь появится 8,5 млн кв. м недвижимости, при этом 5,9 млн «квадратов» – непосредственно на месте бывшей промзоны.
Этой развивающейся территории необходима современная транспортная инфраструктура. С открытием станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро улучшится транспортная доступность более чем для 24 тыс. человек, живущих и работающих здесь. В будущем их число увеличится в два раза.
Помимо этого, станция «ЗИЛ» будет востребована посетителями спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ» и торгово-развлекательного центра «Ривьера».
Для комфорта пассажиров, как и на других станциях московской подземки, установят автоматы по продаже билетов, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, создадут понятную навигацию в едином стиле.
Ожидается, что при открытии станции «ЗИЛ» пассажиропоток городского вокзала (метро и МЦК) составит 17 тыс. человек в сутки. В ходе заселения новых жилых комплексов и появления дополнительных рабочих мест количество пассажиров вырастет до 35 тыс. в сутки.
Предполагается, что к 2030 году пересадкой между станциями метро и МЦК будут пользоваться 48 тыс. человек ежедневно.
Справка:
До 2015 года в районе бывшей промзоны «ЗИЛ» действовала единственная станция – «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, поэтому транспортную инфраструктуру для будущего городского района пришлось создавать практически с нуля.
Новая станция «Технопарк» на зеленой ветке открылась в декабре 2015 года. Осенью 2016-го запустили движение по МЦК, две станции которого – Автозаводская и ЗИЛ – обслуживают территорию бывшей промзоны.
В конце 2021 года стартовало строительство станции «ЗИЛ», которая будет конечной на Троицкой линии.
Троицкая линия метро длиной 43,4 км с 17 станциями пройдет от ЗИЛа до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО. Дополнительную ветку метро получат также районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.
Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самый большой за МКАД.
С 2011 года в столице построили и реконструировали 249 км линий, 119 станций, четыре дополнительных вестибюля и 12 электродепо метро и МЦК. Совместно с ОАО «РЖД» введены линии четырех Московских центральных диаметров: 303 км путей и 137 станций.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.






