timelapse

На Краснопресненской набережной появятся портовые краны и причал для кораблей

Темы в материале

Москва насчитывает более 220 км набережных. Это как две Московские кольцевые автомобильные дороги. Вот только с МКАД все понятно - для автомобилистов здесь реконструировали почти все клеверные развязки и сделали удобные съезды, а вдоль Москвы-реки для пешеходов, роллеров и велосипедистов нет практически никакой инфраструктуры.

Поэтому было принято решение «оживить» главную водную артерию столицы. Здесь благоустроят 135 км набережных, построят 24 новых моста и сформируют около 40 общественных пространств.

 

 

Новую жизнь «вдохнут» и в Краснопресненскую набережную. Пока она выглядит вот так:

 

 

История Краснопресненской набережной берет свое начало в 1960 году (раньше ее называли Пресненская набережная). В те годы здесь построили Прохоровскую мануфактуру (теперь Трехгорная мануфактура), а позднее и Дом Правительства Российской Федерации. Сейчас на Краснопресненской набережной развернут не менее масштабный проект - строительство делового центра «Москва-Сити». И благоустройство территории вокруг него стало приоритетной задачей для города.

 

 

Пока здесь полузаброшенная площадка у воды, которая не имеет своего «лица». Но уже совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.

 

 

Краснопресненскую набережную продлят. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с Третьим Транспортным кольцом (ТТК), дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходную часть.

Многофункциональный террасный парк протянется вдоль Краснопресненской набережной от улицы Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную парковую зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров - три метра. Растения высадят ярусами: сначала кустарники,  у воды - многолетние травы и цветы. Появятся смотровые площадки.

 

 

Рядом с парковой зоной появятся остановки общественного транспорта с заездными «карманами», наземные переходы и даже причал для кораблей.

 

 

Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухярусные прогулочные террасы с лестницами, по которым можно будет спуститься к воде.

Также появятся детские и спортивные площадки, зона разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.

 

 

Кроме того, на набережной будет wi-fi и скейт-парк. Изюминка - портовые краны. Их приспособят под арт-объект. Похожие идеи были реализованы в парках Лондона и Гамбурга.

 

 

Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до проектируемого линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. Проектировщики не исключают, что в этой части набережной построят храм.

Появятся мост-галерея, связывающий станцию МЦК Деловой Центр, бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Длина сооружения составит 250 метров. Мост-галерея будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри него установят лавочки, там появится зона бесплатного Wi-Fi.

 

 

У моста будет четыре выхода. Один из них выведет на платформу МЦК, второй - к станции метро «Международная», третий - на территорию делового комплекса «Москва-Сити», а четвертый - на Пресненскую набережную. Для маломобильных граждан у входов будут оборудованы лифты.

С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.

 

Изображения: Моспроект-3