timelapse

Как строили станцию метро «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии

Темы в материале

Портал Стройкомплекса представляет фотохронологию строительства станции метро «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии. Ее возвели на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом на северо-востоке Москвы. «Бутырская» - 201-я станция столичной подземки. Она находится между «Марьиной Рощей» и «Фонвизинской».

 

 

 

Станцию сооружали на глубине 62 метра - без применения тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Метростроевцы использовали взрывчатку, затем вагонетками поднимали землю на поверхность.

 

 

Так выглядела платформа будущей станции в апреле 2014 года. 

 

 

 

В сутки строители вывозили отсюда более 500 вагонеток с землей и откачивали около 200 кубов воды.

 

 

 

Последние штрихи перед вводом станции. Фото сделано в августе 2016 года: строители заканчивают сооружение входных павильонов.

 

 

Эскалаторы в конце лета уже работали в тестовом режиме.

 

 

 

 

Украшением станции стали светильники, которые на фото закрыты от пыли и грязи.

 

 

На этих фотографиях видно как станцию уже облицевали мрамором и гранитом. Потолок заканчивают отделывать декоративными панелями. Рабочие монтируют и тестируют системы отопления, вентиляции и водоснабжения.

 

 

 

Эксклюзивный видеосюжет за месяц до запуска станции метро:

 

 

16 сентября 2016 года состоялось долгожданное открытие северного участка «салатовой линии». Три новые станции - «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» приняли первых пассажиров.

 

 

«Бутырская» может обслуживать в сутки 50 тысяч человек, а в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.

 

 

 

 

 

У «Бутырской» два вестибюля. Но первое время будет работать только северный выход - к улице Руставели.

 

 

Первый поезд с пассажирами прибыл на станцию 16 сентебря 2016 года в 12 часов 05 минут.

 

 

Как запускали движение поездов, каковы первые впечатления москвичей - смотрите в эксклюзивном видеосюжете:

 

Над строительством станции строители трудились круглосуточно в несколько смен. Но на этом их работы не закончились. После «Петровско-Разумовской» поезда поедут дальше - через «Окружную», «Верхние Лихоборы» до «Селигерской».

Этот участок метро запустят в 2017 году.

 

Ольга Зеневич