«Терехово» – одна из двух станций, входящих в состав второго этапа западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро длиной 3,7 км. Как возводят станцию и в чем ее особенности – читайте в нашем материале.
Работы ведутся в районе Хорошёво-Мнёвники на северо-западе столицы. Они начались в марте 2019 года.

«Сейчас на станции «Терехово» завершается устройство основных конструкций – эти работы готовы на 93%, также на 85% окончена архитектурная отделка будущей станции», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Кроме того, специалисты приступили к оборудованию подсистемы для крепления декоративных стеновых панелей в пассажирских зонах и укладке гранита в кассовой зоне вестибюля № 2, а также на платформе станции.

Здесь смонтированы три из шести эскалаторов, идет монтаж оставшихся. В ближайшее время на станцию ожидается поставка вентиляционных агрегатов и основного оборудования тягово-понизительной подстанции.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/arkhitiekturnaia-otdielka-stantsii-tieriekhovo-bkl-mietro-ghotova-na-85-bochkariov?from=cВ ближайшее время на станцию ожидается поставка вентиляционных агрегатов и основного оборудования тягово-понизительной подстанции.

«Терехово» будет трехпролетной, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Здесь обустроят два вестибюля с выходами на территорию Мнёвниковской поймы к перспективной жилой застройке.
Наземные павильоны выполнят в виде остекленного периптера – прямоугольного здания, окруженного колоннадой с четырех сторон. Отделка стен платформенной зоны включает в себя гладкие и рельефные панели из сверхвысокопрочного дисперсно-армированного бетона.

С помощью цифровой печати по бетону на панелях колонн создадут эффект объемного рельефа, который будет образовывать силуэты человеческих фигур.

Для освещения станции используют светодиодные светильники в виде колец, подвешенные к потолку на кронштейнах: они будут распределять свет в разные стороны.

Со следующей станцией – «Кунцевской» – «Терехово» соединяет перегон длиной более 2,2 тыс. метров. Здесь завершены работы по оборудованию жесткого основания и вентиляционного перекрытия двухпутного тоннеля. Более чем на 60% готово верхнее строение пути, продолжается монтаж инженерных систем и водоотливных устройств.
«Терехово» вместе со станцией «Кунцевская» входит в состав второго этапа западного участка БКЛ. Его особенностью является использование 10-метровых тоннелепроходческих щитов, а также береговое расположение платформ. Общую готовность второй очереди мы оцениваем в 75%», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Большая кольцевая линия метро – крупнейший проект в истории столичного метростроения, который улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов.
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
«Западный участок БКЛ станет драйвером для развития Мнёвниковской поймы, обеспечит новыми маршрутами жителей районов Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, соединит север и северо-запад города подземкой», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Протяженность всего западного участка БКЛ метро равна 8,3 км. В составе первого этапа в эксплуатацию были введены участок длиной 4,6 км и две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники».
В ходе их строительства было выполнено комплексное благоустройство порядка 5,4 га прилегающих территорий.
«Рядом со станцией «Мнёвники» высажено порядка 50 деревьев-крупномеров, таких как клен и липа, более 4000 кустарников и многолетних цветников, также предусмотрена установка квадратных цветников-многолетников. Проект благоустройства территории у станции «Народное Ополчение» предполагает высадку более ста деревьев и почти трех тысяч кустарников», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»
Напомним, длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она имеет шансы стать самой протяженной кольцевой линии метро в мире: сейчас лидер – вторая кольцевая ветка пекинской подземки протяженностью 57 км.
Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии подземки, четыре – на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть – на Московские центральные диаметры – МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск), а также 11 пересадок на линии железной дороги. Общая строительная готовность БКЛ метро составляет 74%.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Для строительства линий и станций Большого кольца периодически надо было перекрывать движение на радиальных ветках метро. Недавно мы закончили работы в районе Люблинско-Дмитровской линии. Больше перекрытий на радиусах до конца года не будет», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Все о строительстве БКЛ метро
Проходка тоннелей БКЛ метро почти завершена
Отделка станции «Терехово» БКЛ метро готова на 85%