Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Колонны с объемным рельефом: какой будет станция «Терехово» БКЛ

Темы в материале

«Терехово» – одна из двух станций, входящих в состав второго этапа западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро длиной 3,7 км. Как возводят станцию и в чем ее особенности – читайте в нашем материале.

Работы ведутся в районе Хорошёво-Мнёвники на северо-западе столицы. Они начались в марте 2019 года.

 

 

Цитата
«Сейчас на станции «Терехово» завершается устройство основных конструкций – эти работы готовы на 93%, также на 85% окончена архитектурная отделка будущей станции», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Кроме того, специалисты приступили к оборудованию подсистемы для крепления декоративных стеновых панелей в пассажирских зонах и укладке гранита в кассовой зоне вестибюля № 2, а также на платформе станции.

 

 

Здесь смонтированы три из шести эскалаторов, идет монтаж оставшихся. В ближайшее время на станцию ожидается поставка вентиляционных агрегатов и основного оборудования тягово-понизительной подстанции.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/arkhitiekturnaia-otdielka-stantsii-tieriekhovo-bkl-mietro-ghotova-na-85-bochkariov?from=cВ ближайшее время на станцию ожидается поставка вентиляционных агрегатов и основного оборудования тягово-понизительной подстанции.

 

 

«Терехово» будет трехпролетной, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Здесь обустроят два вестибюля с выходами на территорию Мнёвниковской поймы к перспективной жилой застройке.

Наземные павильоны выполнят в виде остекленного периптера – прямоугольного здания, окруженного колоннадой с четырех сторон. Отделка стен платформенной зоны включает в себя гладкие и рельефные панели из сверхвысокопрочного дисперсно-армированного бетона.

 

 

С помощью цифровой печати по бетону на панелях колонн создадут эффект объемного рельефа, который будет образовывать силуэты человеческих фигур.

 

 

Для освещения станции используют светодиодные светильники в виде колец, подвешенные к потолку на кронштейнах: они будут распределять свет в разные стороны.

 

 

Со следующей станцией – «Кунцевской» – «Терехово» соединяет перегон длиной более 2,2 тыс. метров. Здесь завершены работы по оборудованию жесткого основания и вентиляционного перекрытия двухпутного тоннеля. Более чем на 60% готово верхнее строение пути, продолжается монтаж инженерных систем и водоотливных устройств.

 

Цитата
«Терехово» вместе со станцией «Кунцевская» входит в состав второго этапа западного участка БКЛ. Его особенностью является использование 10-метровых тоннелепроходческих щитов, а также береговое расположение платформ. Общую готовность второй очереди мы оцениваем в 75%», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Большая кольцевая линия метро – крупнейший проект в истории столичного метростроения, который улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад
Цитата
«Западный участок БКЛ станет драйвером для развития Мнёвниковской поймы, обеспечит новыми маршрутами жителей районов Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, соединит север и северо-запад города подземкой», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Протяженность всего западного участка БКЛ метро равна 8,3 км. В составе первого этапа в эксплуатацию были введены участок длиной 4,6 км и две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». 

 

 

В ходе их строительства было выполнено комплексное благоустройство порядка 5,4 га прилегающих территорий.

 

Цитата
«Рядом со станцией «Мнёвники» высажено порядка 50 деревьев-крупномеров, таких как клен и липа, более 4000 кустарников и многолетних цветников, также предусмотрена установка квадратных цветников-многолетников. Проект благоустройства территории у станции «Народное Ополчение» предполагает высадку более ста деревьев и почти трех тысяч кустарников», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Напомним, длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она имеет шансы стать самой протяженной кольцевой линии метро в мире: сейчас лидер – вторая кольцевая ветка пекинской подземки протяженностью 57 км.

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии подземки, четыре – на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть – на Московские центральные диаметры – МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск), а также 11 пересадок на линии железной дороги. Общая строительная готовность БКЛ метро составляет 74%. 

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад
Цитата
«Для строительства линий и станций Большого кольца периодически надо было перекрывать движение на радиальных ветках метро. Недавно мы закончили работы в районе Люблинско-Дмитровской линии. Больше перекрытий на радиусах до конца года не будет», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Все о строительстве БКЛ метро

 

Проходка тоннелей БКЛ метро почти завершена

 

Отделка станции «Терехово» БКЛ метро готова на 85%

 

Строительство метро в столице

Булгакова Ника