Станция МЦК «Кутузовская»: новый вестибюль
Северный вестибюль станции Московского центрального кольца (МЦК) «Кутузовская» открыт после масштабной реконструкции. Теперь к поездам можно спуститься и со стороны делового центра «Москва-Сити».
Станция МЦК «Кутузовская» расположена на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово и является пересадочной с одноименной станцией метро Филевской линии, а также с 11 маршрутами наземного общественного транспорта.
Так с высоты птичьего полета вестибюли выглядели в 2014 году.
Реконструкция полностью поменяла облик станции. Это видно на фотографиях:
А так выглядит тот самый северный вестибюль, который 10 июля открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
Вход сделали в модернистском стиле, который идеально вписался в панораму этого района.
Станция МЦК включает в себя островную платформу и два двухэтажных вестибюля, которые находятся по разные стороны Кутузовского проспекта. Платформа станции МЦК расположена параллельно станции метро Филевской линии.
Пассажиры метро и МЦК в течение 90 минут с момента первого прохода через турникеты могут совершать бесплатные пересадки между этими видами транспорта.
На платформе установили контейнеры для сортировки мусора.
Южный вестибюль «Кутузовской» открылся с запуском МЦК. Северный ждали несколько лет около 70 тысяч человек, которые ежедневно пользуются этой станцией. Его площадь - 940 кв. м, высота - чуть более 7 м.
Что изменилось внутри? В северном вестибюле теперь две турникетные линейки из 12 проходов. Позаботились и о маломобильных людях, родителях с колясками и туристах с багажом. Для них сделали расширенные турникеты.
Обустроены санузлы, помещения охраны и несколько подсобных и технических помещений. При входе придется пройти досмотр. И хотя пассажиры обычно спешат, но относятся с пониманием - от этих мер зависит безопасность.
Вестибюль отделали гранитом и травертином (плитка из природного камня). Пол и лестницы выполнили из термообработанных гранитных плит. Они неполированные, а значит, на них не подскользнешься.
Вестибюль получился современным. Здесь есть лавочки и отдельно стоящие стойки для подзарядки гаджетов. Так что горожане, которые забыли свой переносной блок питания, могут «зарядиться» на станции. А тем, кто и провод дома оставил, остается наслаждаться поездкой по МЦК без телефона и планшета.
Со станции открывается обзор на небоскребы «Москва-Сити», также отсюда видно пролетающие «ласточки». Эти поезда настолько полюбились пассажирам, что многие теперь именно из-за них выбирают путь через наземное кольцо Москвы. Многие утверждают, что будто бы отправляются в путешествие...
За 10 месяцев своей работы МЦК перевезло 78 млн пассажиров. Улучшилась связь между округами и районами Москвы, разгрузилась Кольцевая линия метро и центральные станции.
Сейчас ведется благоустройство территорий около станций МЦК. Эти работы закончат до конца года.
Все подробности о МЦК можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом-«ласточкой», полная информация обо всех пересадках, а также интересные подробности о реализации проекта и его истории.













