«Лилия» в пути: как строят тоннель между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» БКЛ метро
Темы в материале:
Началась проходка двухпутного тоннеля от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара» на восточном участке Большого кольца (БКЛ) метро. 10-метровому щиту по имени «Лилия» предстоит пройти путь длиной 1,2 км. Ожидается, что в августе он дойдет до котлована станции «Кленовый бульвар».
ТПМК «Лилия» стал первым 10-метровым щитом, использованным в Москве для строительства двухпутных тоннелей большого диаметра. Ранее он работал на строительстве участка Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Окской» и западного участка БКЛ от станции «Мнёвники» до «Кунцевской». Всего было пройдено 6,9 км тоннелей.
Подготовку к началу проходки провели в кратчайшие сроки. За пять месяцев оборудована площадка для старта щита со станции «Нагатинский Затон», сам щит транспортировали с западного участка БКЛ на восточный, смонтировали его, провели пусконаладку и тестирование всех систем.
На монтаже тоннелепроходческого комплекса «Лилия» весом 1450 тонн участвовало более 180 человек, а монтаж осуществлялся с помощью 750-тонного крана.
«Нагатинский Затон» строится вдоль Коломенской улицы, вблизи домов № 3 и № 5. Дизайн станции выбран в ходе открытого международного конкурса. Основная идея оформления интерьера – использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона в целом и Нагатинского затона.
Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, cформируют необычный и запоминающийся образ станции.
Художественная выразительность мозаики позволит не применять дополнительных декоративных элементов интерьера. На самой видной стене кассового зала разместят энциклопедически точные изображения рыб с кратким описанием.
Длина восточного участка составляет 11,4 км. Здесь строят четыре станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.
Уже сооружены однопутные перегонные тоннели от «Нижегородской» до «Текстильщиков» и двухпутный тоннель от «Текстильщиков» до «Печатников».
Кроме того, классические шестиметровые ТПМК «Ольга» и «Елена» в апреле и июне начнут свой путь от станции «Каширская» в сторону площадки № 2 для прокладки однопутных перегонных тоннелей.
Проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро – самого большого метрокольца в мире – выполнена уже на 94%. Закончить строительство тоннелей на БКЛ планируется в этом году. Освободившиеся проходческие комплексы будут использованы для строительства новых радиальных линий.
Строительство большой кольцевой линии метро



