Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ

Мифологические животные и пещера: необычное оформление станции метро «Славянский мир»

Темы в материале

Крупные торговые центры «Мега», «Ашан», «ИКЕЯ» и «ОБИ» находятся за транспортной развязкой МКАД-Профсоюзная улица. Добраться до них можно только наземным транспортом. В ближайшие три-четыре года недалеко от ТРЦ в Теплом Стане появится станция метро – «Славянский мир» Троицкой линии (проектное название – Коммунарская). Какие работы там сейчас ведутся и как на станцию можно будет попасть через «пещеру»? Рассказываем.

Изображения для сравнения

 

«Славянский мир» строится на 42-м км внешней стороны МКАД на территории поселения Мосрентген, рядом с одноименным торговым комплексом. Ее открытие улучшит транспортную доступность поселения, где проживает более 20 тыс. человек.

 

Цитата
«Троицкая ветка метро – самый большой радиус в Москве, около 40 км – получает уже реальные очертания. Сейчас строится участок от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». Это будет первая очередь большой линии, которая идет от Московского центрального кольца до «Коммунарки» и дальше до Троицка», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Изображения для сравнения

 

По проекту, станция «Славянский мир» – мелкого заложения с одной островной платформой. Ее стены отделают панелями ярко охристого и светло-серого цвета, а колонны и пол – кварцем и гранитом. Именно эти оттенки задают основную тему. На путевых стенах разместят изображения мифологических животных, а потолок украсят перекрещивающиеся рейки с вмонтированными в них светильниками.

Необычный вид и у одного наземного павильона станции. Огромные каменные «валуны», украшенные тематическими рисунками, напоминают пещеру. Оформление плит пола и элементов потолка внутри вестибюля будет «направлять» пассажиров к турникетам и выходам и служить дополнительным ориентиром.

 

 

Цитата
«Готовность станции «Славянский мир», перегоны от которой в обе стороны уже пройдены, оценивается на 32%. Закончен вынос инженерных коммуникаций, выполнено устройство ограждающих конструкций котлована, близятся к завершению земляные работы, и полным ходом ведутся монолитные работы», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Станция «Славянский мир» расположена на первом участке Троицкой линии. Сейчас строится еще шесть: «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка».

В июле была завершена проходка перегонных тоннелей между «Улицей Генерала Тюленева» и «Славянским миром». В октябре пройден правый тоннель от станции «Мамыри» до «Славянского мира», а несколько дней назад – левый.

 

Цитата
«Левый перегонный тоннель от станции «Мамыри» до «Славянского мира» пройден при помощи тоннелепроходческого комплекса «Мария» диаметром шесть метров. Он прошел почти 2 км под Троицким лесопарком, деревней Мамыри и поселением Мосрентген на глубине от 13 до 30 метров», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

В конце декабря – начале январе начнется проходка ТПМК «Евгения» и «Дарья», которые проложат тоннели между станциями «Мамыри» и «Бачуринская».

По всей линии будут традиционные для московского метро два однопутных тоннеля, проходка которых выполняется щитами диаметром шесть метров. Завершить строительство всех тоннелей на первом участке Троицкой линии планируется в конце 2021 года.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

По второму участку от станции «Коммунарка» до Троицка разрабатывается градостроительная документация.

Троицкая линия метро (проектное название – Коммунарская) из 16 станций пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до города Троицка. Ее длина составит 38 км. «Севастопольский проспект» станет пересадочной на МЦК. С «Улицы Новаторов» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию, а со станции «Коммунарка» – на Сокольническую линию.

 

 

Запуск Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» намечен на 2023-2024 годы. С ее открытием улучшится транспортная ситуация для более 1 млн. человек.

 

Строительство метро в Москве

Ольга Завершнева