Сразу две современные станции начали работать на Киевском направлении железной дороги – Победа и Санино. Первую открыли после реконструкции, вторую пассажиры увидели впервые. По сути, это мини-вокзалы с новым уровнем сервиса для пассажиров – жителей Москвы и области. В будущем Киевское направление железной дороги станет четвертым Московским центральным диаметром (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» («Апрелевка – Железнодорожный»).

Открытие Победы ждали жители подмосковной Апрелевки, где возводится крупный жилой комплекс «Времена года». Больше года электрички проезжали платформу без остановок, для удобства пассажиров были запущены компенсационные автобусы до станции Апрелевка.

Вместо старой пригородной платформы здесь построили две новые – с навесами от осадков. Для прохода к поездам возвели надземный теплый переход, в котором есть кассы, кресла для ожидания поезда, турникеты, эскалаторы и лифты.


«При создании транспортной инфраструктуры учитываются не только текущие потребности горожан, но и планы развития территорий. Ожидаем, что сейчас остановочным пунктом Победа будут пользоваться полторы тыс. человек в сутки. В будущем, с открытием МЦД-4 и развитием территорий, эта цифра увеличится до 5 тысяч человек в сутки», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Санино – новая станция на Киевском направлении железной дороги. Она появилась между Крекшино и Кокошкино. Ее открытия ждали жители строящегося жилого комплекса «Медовая долина», садового некоммерческого товарищества «Крекшино» и коттеджного поселка «Черничные Поля», которые получили электрички в шаговой доступности.
Здесь построили одну островную платформу (с путями по краям) с навесами и два подземных перехода с выходами на обе стороны ж/д путей. Их оснастили эскалаторами и лифтами.
Еще одну платформу планируется открыть в 2022 году, после завершения строительства третьего и четвертого главных путей.
Ожидается, что новым остановочным пунктом Санино будут пользоваться 2,8 тыс. человек в сутки, а с запуском МЦД-4 ее пассажиропоток увеличится до 15 тыс. человек в сутки.
«Киевское направление МЖД станет четвертым Московским центральным диаметром. Сейчас здесь ведутся масштабные работы по строительству третьего и четвертого главного путей, строятся новые станции и реконструируются старые. Также идут работы по сооружению линии, соединяющей Киевское и Смоленское направления», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Напомним, в ноябре 2019 года запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Как изменится Киевское направление ж/д
Победа примет до 5 тыс. человек в сутки с пуском МЦД-4