Мост Академика Королёва открыл удобный путь к будущему Национальному космическому центру
Темы в материале:
Северо-Западный и Западный административные округа активно развиваются: здесь возводят жилье, спортивные комплексы и другие важные инфраструктурные объекты. Одна из главных задач – обеспечение транспортной доступности новой застройки.
Так, 9 сентября было запущено движение по новому мосту Академика Королёва через Москву-реку, связавшему Шелепихинскую набережную с Филёвской поймой и Национальным космическим центром (НКЦ).
Кроме того, в Мнёвниковской пойме открылись новые дороги, в том числе путепровод через основной ход Северо-Западной хорды (СЗХ).
Автомобильное движение по новому мосту Академика Королёва запустил мэр Москвы Сергей Собянин.
Новый мост Академика Королёва
Строительство объекта стартовало в январе 2023-го и закончилось в сентябре этого года. Его длина составляет 315 м, здесь организовано шесть полос для движения в обоих направлениях и обустроено два тротуара для пешеходов.
В ходе реализации проекта построили 1,4 км дорог, в том числе:
- мост;
- две эстакады-съезда на Проектируемый проезд № 2017 в сторону НКЦ и ул. Большая Филёвская длиной 429 м, с двумя полосами движения в каждом направлении;
- съезд в сторону Шелепихинской набережной длиной 340 м с одной полосой движения в одном направлении.
Новый мост и Шелепихинское шоссе связал открытый участок Проектируемого проезда № 6689 длиной 314 м, с двумя-тремя полосами движения в каждом направлении.
Сооружение соединило Береговой проезд в Филёвской пойме с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе. В итоге создан дополнительный выезд из района Филёвский Парк на Третье транспортное кольцо и Звенигородское шоссе. Таким образом, автовладельцы смогут уменьшить перепробег транспорта на 3 км и сэкономить в среднем 8 мин. в пути.
Вместе с мостом около ул. Мясищева, открывшимся в прошлом году, создана прямая транспортная связь между Мнёвниковской и Филёвской поймами, появились выходы на Шелепихинское и Звенигородское шоссе.
Помимо этого, стала лучше транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде и на Шелепихинской набережной, а также Национального космического центра, где будет сформировано до 12 тыс. рабочих мест.
С открытием моста Академика Королёва улучшилось транспортное обслуживание порядка 500 тыс. жителей районов Филёвский Парк, Хорошёво-Мнёвники, Хорошёвский и Пресненский. Также сокращена нагрузка на западный сектор ТТК и Кутузовский проспект до 5% и на Шелепихинский мост – до 10%.
Сооружение также обеспечило комфортную пешеходную связь между двумя благоустроенными набережными Москвы-реки. Благодаря оригинальным аркам мост стал яркой архитектурной достопримечательностью современного района столицы.
В церемонии открытия движения по мосту принял участие внук академика Сергея Королёва – Андрей Королёв. Он поблагодарил мэрию Москвы за новое архитектурное сооружение и отметил, что появление моста, названного в честь его деда, – это большая честь и радость для семьи.
Мнёвниковская пойма: новые дороги
В сентябре здесь завершилось строительство порядка 5,8 км дорог, в том числе:
- путепровода через основной ход СЗХ в сторону Рублёвского шоссе длиной 155 м, с одной или двумя полосами движения в каждом направлении;
- участков Проектируемых проездов № 1074, 1071 и 1077 для обслуживания жилого комплекса «Остров» общей длиной 1,23 км, с одной или двумя полосами движения в каждом направлении;
- участков Проектируемых проездов № 1165, 1166, 1164 для обслуживания перспективной жилой застройки в районе п. Главмосстроя и станции «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро общей длиной 3,41 км, с одной-двумя полосами движения в каждом направлении;
- переходно-скоростных полос вдоль СЗХ общей протяженностью 960 м.
В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 11,2 га газонов.
В 2021 году здесь были открыты две станции Большой кольцевой линии метро – «Мнёвники» и «Терехово». Реконструировали ул. Нижние Мнёвники (часть Северо-Западной хорды), в том числе возвели мосты через Москву-реку и шлюзы.
Сейчас на территории обеих пойм реализуется проект развития местной улично-дорожной сети, в рамках которого предусмотрены:
- новые улицы, обеспечивающие удобный подъезд к строящимся жилым кварталам, спортивным сооружениям и станциям метро;
- три автомобильных моста через Москву-реку – в районе ул. Мясищева (открыт 26 декабря прошлого года), Берегового проезда (открыт 9 сентября этого года) и ул. Новозаводская (строится);
- путепровод через основной ход СЗХ в сторону Рублёвского шоссе (открыт 9 сентября этого года);
- два велопешеходных моста через Москву-реку на ул. Островная в районе Крылатское и в сторону парка «Фили».
Также появятся три пешеходных перехода: надземный через СЗХ в районе Москворецкого дендропарка и два подземных – в районах природно-исторического парка «Москворецкий» и примыкания к ул. Мясищева.
Намечена реконструкция набережных Москвы-реки общей длиной около 10 км, включая:
- Шелепихинскую – от Краснопресненской до Карамышевской набережной;
- Карамышевскую – от Живописного моста до ул. Шеногина;
- от парка «Фили» до театра «Мастерская Петра Фоменко»;
- от ул. Большая Филёвская (Шелепихинского моста) до ТТК.
Напомним, с 2011 года в столице построено 35 автомобильных мостов через Москву-реку, канал им. Москвы, Яузу и другие реки, через Кожуховский затон и затон Новинки.
В целом за 15 лет магистральная дорожная сеть столицы выросла на 25%: было построено более 1,5 тыс. км дорог, 483 новых тоннеля, эстакады и моста, а также 352 внеуличных пешеходных перехода.
В планах на 2026-2027 годы – построить порядка 183 км дорог, 32 искусственных сооружения, 37 пешеходных переходов.
В фотоленте использованы материалы портала mos.ru.









