Пятнадцатый готов: открыт пригородный вокзал Очаково на МЦД-4
Темы в материале:
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли после реконструкции станцию Очаково – она стала 15-м пригородным вокзалом будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4).
Бывшая платформа, а теперь современный пригородный вокзал, разместилась в районе Очаково-Матвеевское между станциями Аминьевская и Мещерская.
Станцией пользуются жители близлежащих микрорайонов, а также сотрудники предприятий, которые расположены рядом – в промзоне.
Обычная ж/д платформа, которую построили еще в 1899 году, давно не соответствовала современным стандартам Московского транспорта. Во время реконструкции поезда следовали без остановки.
Теперь здесь появился современный пригородный вокзал. Его площадь превышает 6 тыс. кв. метров. Здесь построили две новые островные платформы с навесами во всю длину, поставили лавочки и стойки SOS.
Кроме того, возвели надземную пассажирскую галерею с выходами к ул. Наташи Ковшовой и проезду Стройкомбината. Внутри есть кассовый зал, билетные и вендинговые автоматы, санузлы. Проход на платформы оборудовали турникетами.
Помимо прохода к поездам, вестибюль стал удобным и безопасным пешеходным переходом через железную дорогу. Старый также продолжит свою работу.
12 эскалаторов и четыре лифта обеспечивают беспрепятственный доступ на станцию для пожилых людей, пассажиров с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями.
Одновременно с реконструкцией станции провели благоустройство прилегающей территории. По обе стороны железной дороги обустроены удобные подъезды для наземного транспорта.
Появились две новые остановки, еще 15 – модернизировали. Обустроена отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта и парковка на 163 машины, отремонтированы тротуары.
Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители будут использовать наземное метро как удобную альтернативу личному транспорту. В результате к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции Очаково вырастет в два раза – с 4,3 тыс. до 8,6 тыс. человек.
Длина перспективной линии наземного метро – МЦД-4 – составит 86 км. На ней будет работать 37 станций. Конечными пунктами диаметра станут Апрелевка и Железнодорожная.
Линия пройдет через Москву с запада на восток, она свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Особенностью МЦД-4 станет множество пересадочных станций – 18.
Запуск МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание более чем в 20 районах столицы. Добираться до города станет удобнее жителям Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других населенных пунктов ближнего Подмосковья.
За счет перераспределения пассажиропотоков разгрузятся участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и других линий метро, а также ряд вылетных магистралей.
С точки зрения строительства МЦД-4 – самый сложный диаметр наземного метро. Для его открытия нужно связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги.










