Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

МЦД-4: шесть новых вокзалов откроют до конца года

Темы в материале

Еще шесть железнодорожных вокзалов – Апрелевка, Кокошкино, Толстопальцево, Аминьевская, Матвеевская и Минская – планируется открыть до конца года. Они расположатся на четвертом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» и до запуска диаметра будут действовать в составе Киевского направления железной дороги. Работы на всех станциях ведутся без остановки движения поездов.

Схема маршрута МЦД-4

 

Цитата
«Реализация проекта Московских центральных диаметров – одно из приоритетных направлений транспортного развития столицы на ближайшие годы. Строительство новых станций и остановочных пунктов позволяет интегрировать МЦД в общую транспортную систему города», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Станция Апрелевка

Реконструкция конечной станции будущего МЦД-4 ведется с 2019 года. Здесь построены три платформы с навесами на всю длину, а также конкорс с вестибюлем, где разместится зал ожидания с кассами и турникетами и туалеты.

 

 

Конкорс свяжет через ж/д пути улицы Первомайская и Августовская.

Строители завершают работы по остеклению фасада пассажирского вестибюля. На фасаде установят структурные витражи из закаленного прозрачного и затемненного стекла. Общая площадь остекления составит 5 тыс. кв. метров, еще около 500 «квадратов» фасадов облицуют гранитом.

Параллельно в пассажирском вестибюле ведутся отделочные работы, монтируются потолочные конструкции и инженерное оборудование. Завершить реконструкцию станции планируется до конца сентября.

 

Станция Кокошкино

Классическую остановку пригородных электричек заменит современный вокзал с двумя пассажирскими платформами.

 

 

Раньше, чтобы попасть на платформу или перейти из одной ее части в другую, людям приходилось идти по путям. Теперь в Кокошкино появится подземный переход, оснащенный лифтами и эскалаторами.

 

Станция Толстопальцево

Безопасно перейти пути можно будет по подземному переходу и жителям Толстопальцева. Здесь реконструируют платформу, для защиты пассажиров от солнца и осадков установят навес на всю длину.

 

 

Станция Матвеевская

Она строится на границе районов Очаково-Матвеевское и Раменки, в шаговой доступности от станции проживает почти 50 тысяч человек. Здесь сооружают две платформы с навесами и надземный пассажирский терминал.

 

 

Станция Аминьевская

Станция строится на западе столицы. Она обеспечит транспортной инфраструктурой районы Раменки и Очаково-Матвеевское. Здесь будет возведен ТПУ, соединяющий новую станцию МЦД-4 с будущей одноименной станцией Большой кольцевой линии метро в едином контуре (пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы сделать пересадку).

 

 

При этом Аминьевская станет первой удобной пересадочной станцией на метро для пассажиров, следующих из Новой Москвы и области в центр столицы. Например, у жителей района Внуково поездка до Аминьевской займет всего 20-25 минут.

Кроме того, в рамках проекта реконструируют улично-дорожную сеть:

  • от проезда Стройкомбината до Аминьевского шоссе;
  • от проезда Стройкомбината до Вокзальной улицы;
  • от Очаковского шоссе до Вокзальной улицы.

После реконструкции улиц будут сформированы новые маршруты общественного транспорта для подвоза пассажиров к станциям и обустроено семь остановок. Для комфорта и безопасности установят навесы, появятся пешеходные переходы и тротуары. Также создадут внеуличный пешеходный переход через ж/д пути от ул. Большая Очаковская.

В районе появится велосипедная инфраструктура: станции велошеринга, парковки для велосипедов, велодорожки вдоль Аминьевского шоссе и ул. Наташи Ковшовой.

 

Станция Минская

Она строится на путепроводе и будет состоять из двух платформ и пассажирского терминала. Пересадка на одноименную станцию метро Калининско-Солнцевской линии метро будет организована также по принципу «сухие ноги». Станция будет удобной для многочисленных гостей Музея Победы на Поклонной горе.

 

 

Для выхода на платформы и безопасного перехода через железную дорогу создается пассажирский терминал, который оборудуют эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.

До конца года будет завершен первый этап – откроют одну пассажирскую платформу и вестибюль в подэстакадном пространстве. Строительство второй платформы и вторую очередь пассажирского вестибюля планируется построить в конце 2022 года.

Ранее на Киевском направлении МЖД были открыты пять станций  новая Санино и реконструированные Победа, Мичуринец, Крёкшино и Внуково.

МЦД-4

Четвёртый диаметр – самый протяженный и сложный с точки зрения строительства. Он соединит все центральные железнодорожные вокзалы столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Для открытия МЦД-4 необходимо связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги. Поэтому сейчас на нескольких участках ведутся гигантские по объему и сложности работы. Ведется реконструкция участка Каланчёвская – Курская.

Параллельно реализуется еще один сложнейший проект – строительство двухпутной соединительной линии длиной 4 км между Киевским и Белорусским направлениями МЖД. Часть ветки пройдет по эстакаде над МЦК и 3-й Магистральной улицей. На ней расположится три станции: Поклонная гора, Кутузовская и Тестовская (Камушки).

 

 

За счет этой линии Киевское направление интегрируют с МЦК. Сейчас это единственная радиальная ветка, которая не имеет «связки» с кольцом. Станция Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями Московского центрального кольца (МЦК) и метро, а Тестовская – со станциями Деловой центр МЦК и метро «Международная». Завершить строительство соединительной ветки планируется до конца 2022 года.

Таким образом, количество пересадочных станций с Киевского направления на метро увеличится с одной до пяти.

Запустить четвертый диаметр планируется в 2023 году.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Все о развитии МЦД

Ольга Завершнева

Теги