Продление улицы и строительство мостов: как изменится дорожная сеть в Раменках
Темы в материале:
Москва не только реализует масштабные транспортные проекты, но и создает удобные связки в разных районах города. Например, в Раменках на западе столицы ведутся активные работы по развитию улично-дорожной сети. Подробнее о них – в фотоленте.
Проект включает продление ул. Мосфильмовская и возведение двух мостов через реку Раменку. О ходе работ рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Создание новой улично-дорожной сети в Раменках стартовало в марте 2023 года на территории кинематографического квартала – его 11 улицам присвоены имена выдающихся отечественных режиссеров и актеров.
Проект включает продление ул. Мосфильмовская от пересечения Раменского бульвара с ул. Винницкая до ул. Гайдая и Алексея Баталова с расстоянием по прямой около 1,5 км.
Здесь организуют четыре полосы движения – по две в каждом направлении, с возможностью выезда на Южную рокаду – Аминьевское шоссе и ул. Лобачевского через ул. Гайдая и Василия Ланового.
Часть строящегося участка ул. Мосфильмовская пройдет по двум новым мостам общей длиной 465 м через реку Раменку. Отсюда откроется живописный вид на ландшафтный заказник и прилегающую территорию. Вечером и ночью транспортные сооружения будут украшены подсветкой.
Под мостом в районе пересечения с ул. Раневской появится разворот длиной 404 м с двумя полосами движения в одном направлении. Помимо этого, специалисты реконструируют следующие отрезки:
- ул. Гайдая от Аминьевского шоссе до ул. Алексея Баталова – длиной 856 м;
- ул. Василия Ланового от ул. Лобачевского до ул. Алексея Баталова – длиной 2,7 км;
- ул. Раневской в районе примыкания к ул. Мосфильмовская – длиной 724 м.
На каждом из них предусмотрено по две полосы движения в каждом направлении.
Всего по проекту построят и реконструируют более 7 км дорог, в том числе – подъездные пути к объектам инженерной и социальной инфраструктуры.
Запланированы прокладка 93,4 км инженерных коммуникаций и возведение очистного сооружения.
В целом готовность объекта составляет 70%. Закончить работы планируется осенью.
В перспективе через ул. Мосфильмовская и ул. Гайдая появится выезд на просп. Генерала Дорохова, связывающий ТТК и МКАД.
Реализация проекта позволит улучшить транспортное обслуживание районов Раменки и Очаково-Матвеевское: почти 300 тыс. горожан получат дополнительные маршруты для поездок, в том числе к ближайшим станциям метро и МЦД.
Помимо этого, реализация проекта поможет ликвидировать перепробеги до 3 км и сократить время проезда в среднем на 10 минут, а также снизить уровень загрузки ул. Лобачевского на 24%, Мичуринского проспекта – на 22%, ул. Гайдая – на 30%.
Также появится возможность организовать новые маршруты наземного городского пассажирского транспорта для связки жилых кварталов со станциями метро и МЦД.
В будущем году планируется продление ул. Гайдая до просп. Генерала Дорохова длиной 1,4 км, где появится по две полосы движения в каждом направлении.
Напомним, с 2011 года в столице возвели 34 автомобильных моста через Москву-реку, канал им. Москвы, реки Яузу, Битцу, Десну, Лихоборку, Молодцы, Пахру, Пехорку, Сетунь, Сосенку, Сходню, Цыганку, а также через затоны Кожуховский и Новинки.
Сейчас строятся и проектируются еще шесть объектов протяженностью более 1,2 км, в том числе:
- мосты через Москву-реку в створе Берегового проезда и вблизи ул. Новозаводская длиной 315 и 250 м;
- два моста через реку Раменку в створе продления ул. Мосфильмовская длиной 465 м;
- мост через Москву-реку в рамках реконструкции Рублёвского шоссе длиной 190 м;
- мост через реку Пахру длиной 35 м.
В 2011-2024 годах в городе проложили 1460 км дорог, это около 25% от существующей улично-дорожной сети. В планах на 2025 год – строительство 90 км дорог.
В фотоленте использованы материалы портала mos.ru











