На Люблинско-Дмитровской линии метро строятся три станции – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех», которая станет конечной. Готовность участка составляет примерно 70%. О ходе работ – в материале.

Станция «Физтех» расположится вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау. У нее будет два вестибюля с выходами к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного городского транспорта.
«Люблинско-Дмитровская линия выходит за МКАД в район Северный. Здесь живут около 50 тысяч человек, которые получат метро в шаговой доступности. А всего эти три станции будут обеспечивать метрополитеном порядка полумиллиона москвичей и жителей Подмосковья», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Первоначально планировалось сделать перегон «Лианозово» – «Физтех» наземным, но затем, чтобы сократить объемы работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, было принято решение проложить его под землей. За счет этого также удалось минимизировать перекрытия дорог, снизить шум и вибрационное воздействие на ближайшие жилые дома.

Кроме того, после запуска участка погодные условия не смогут влиять на работу линии. Это обеспечит бесперебойность движения и снизит затраты на эксплуатационное обслуживание.

Станция «Физтех» мелкого заложения. Ее главным украшением станут световые колонны в центре платформы. Между ними установят широкие скамьи округлой формы. Пол выложат светлым гранитом с контрастными черными полосами.

«В целом на станции «Физтех» монолитные работы выполнены более чем на две трети, а конструкции самой платформы – наполовину. Сейчас завершается возведение основных конструкций свода платформенной части станции с помощью передвижной металлической опалубки», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Один из вестибюлей будет с трех сторон окружен колоннами необычной формы – их выполнят в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри. Между ними установят витражи с алюминиевым профилем черного цвета. Отделку выполнят белыми алюминиевыми панелями. Для подсветки фасадов используют светильники, расположенные на выступающих фрагментах и закрепленные на колоннах, что позволит придать зданию большую выразительность.
Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 10 тыс. пассажиров. С ее открытием улучшится транспортная доступность для 54 тыс. жителей района Северный. У 18 тыс. из них появится метро в пешей доступности.

Студенты и преподаватели МФТИ будут доезжать до вуза без пересадок.

Пассажиры смогут добираться до метро без использования наземного транспорта и экономить в пути до 40 минут в день. Например, время поездки до ближайшей станции Большой кольцевой линии метро «Марьина Роща» сократится в полтора раза – с 40 до 24 минут.

В три раза быстрее станет путь до станции Лианозово первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Доехать до нее можно будет за три минуты. Проще станет добираться и до Московского центрального кольца: время в пути сократится в два с половиной раза – с нынешних 35 до 14 минут.

Напомним, до 2011 года на Люблинско-Дмитровской линии метро работало 14 станций, ее длина от «Марьино» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 км.
В 2011 году линию продлили на 4,2 км в южном направлении: построили станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Далее ветка развивалась на север. Так, в 2016 году ввели станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».
В 2018 году открылось движение до «Селигерской»: на новом участке разместились станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Кроме того, ввели электродепо «Лихоборы».
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Строящийся участок «Селигерская» – «Физтех» завершает развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении. Решение о продлении метро в Лианозово и Северный было принято мэром столицы Сергеем Собяниным и поддержано москвичами на портале «Активный гражданин».
Участок длиной 5,8 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будет три станции:
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Строительство стартовало в 2019 году. Уже завершена проходка всех тоннелей, идет сооружение станционных комплексов.
Продление салатовой ветки метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тыс. человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Московской области, сократив время их поездок по городу.
Пассажиры смогут выбирать оптимальные маршруты поездок – на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.
Снизится нагрузка и на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и, отчасти, Калужско-Рижской линий метро, сократится интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местным дорогам.
Завершить строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро планируется в 2023 году. С его запуском на салатовой ветке будет открыто 26 станций, а ее протяженность составит 45,4 км – это в два раза больше, чем в 2011 году.
В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» появится 27-я станция – «Южный порт».
Строительство метро в Москве
Перегон «Селигерская» – «Физтех» завершат осенью