Соединение трех улиц: на Веерной открыли путепровод через ж/д пути будущего МЦД-4
Темы в материале:
Крупный жилой район Очаково-Матвеевское на западе столицы исторически находился в транспортной изоляции от остальной территории города. Выезд из него на Кутузовский проспект был долгим и неудобным. Примерно в таком же положении находились и жилые кварталы Фили-Давыдково, расположенные на пересечении Кутузовского проспекта и Аминьевского шоссе. Как решили транспортный вопрос в районах – в нашем материале.
Здесь была построена и открыта станция метро «Давыдково» Большой кольцевой линии, которая находится в шаговой доступности от жилых кварталов. Также завершена реконструкция железнодорожной станции Матвеевская, которая вскоре станет одним из вокзалов четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).
По южной границе Очаково-Матвеевского прошла трасса нового проспекта Генерала Дорохова. Ее от района отделяла железная дорога. В 2020 году здесь начали строить шестиполосный путепровод длиной 245 метров. В августе 2022-го, на восемь месяцев раньше срока, по нему запустили движение.
Путепровод через пути Киевского направления МЖД (будущего МЦД-4) обеспечил прямую транспортную связь между проспектом Генерала Дорохова и улицами Веерная, Матвеевская и Нежинская.
Новый путепровод в три-четыре раза сократит время выезда из жилых кварталов на проспект Генерала Дорохова. Вместо 5-7 км с несколькими разворотами нужно будет проехать всего 1,5-2 км.
Новый путепровод сократит время ежедневных поездок примерно для 250 тыс. жителей запада Москвы. На Кутузовском проспекте тоже станет немного свободнее за счет переброски части транспорта на проспект Генерала Дорохова.
Также были реконструированы прилегающие улицы – участки Матвеевской и Веерной улиц. Прилегающую территорию благоустроили – высадили деревья и кустарники.
На втором этапе проекта, который планируется завершить в начале 2023 года, построят дополнительный выезд из Матвеевского на Аминьевское шоссе, а также разворотную эстакаду, обеспечивающую съезд с проспекта Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе и Матвеевскую улицу при движении из центра.
В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 250 тыс. москвичей, в первую очередь жителей районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково. Значительно сократится и перепробег автотранспорта, поскольку водителям не придется ехать в объезд через Аминьевское шоссе, Минскую улицу и Кутузовский проспект.
Сейчас ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству восьми путепроводов, среди них:
- путепровод через ж/д пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
- путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
- Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги в районе платформы Петровско-Разумовская;
- Старо-Рублёвский путепровод через ж/д пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта;
- путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей;
- путепровод на пересечении Октябрьского направления железной дороги в районе 24-25 км Ленинградского шоссе;
- путепровод через пути МЦД-1, соединяющий проезд № 2236 с улицей Хачатуряна;
- путепровод на пересечении Октябрьской железной дороги и Савёловского направления МЖД вблизи ул. Академика Королёва.




