timelapse

Станция метро «Тропарево»

Темы в материале

196-я станция Московского метрополитена названа в честь лесопарковой зоны - «Тропарево»

Станция метро «Юго-Западная» занимает второе место по загруженности в Московском метрополитене (после «Выхино» Таганско-Краснопресненской ветки) - ежедневно ей пользуются около 127 тыс. пассажиров в сутки. Для сравнения: на соседней станции «Проспект Вернадского» под землю спускаются только 55 тыс. пассажиров. Построенная в 60-е годы прошлого века станция «Юго-Западная» оставалась конечной на Сокольнической линии метро больше полусотни лет. Но в декабре 2014 года к открытию готовится новая станция «Тропарево», а значит, красная ветка станет на два километра длиннее.

Наземные павильоны входа

Вестибюль станции

Интерьер станции

Ожидается, что «Тропарево» возьмет на себя часть пассажиропотока «Юго-Западной». По подсчетам специалистов Стройкомплекса Москвы, если раньше в час пик на «южке» (так называют станцию местные жители. - Ред.) насчитывалось до 28 тыс. пассажиров, то теперь этот показатель снизится до 20-22 тыс. человек. В первую очередь это произойдет потому, что весь транзитный транспорт, который следует по Киевскому шоссе из области в столицу, будет доставлять пассажиров до ближайшего «Тропарево», не толкаясь в пробках на Ленинском проспекте и проспекте Вернадского. Новая станция будет ближе и к районам Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан - 70 тыс. жителей этих районов теперь понадобится меньше времени для того, чтобы добраться до работы и обратно.

Ноябрь 2012 г.: ТПМК "Светлана" приступает к проходке тоннеля 

Ноябрь 2012 г.: cтартовый котлован, откуда ТПМК начинает проходку

Ноябрь 2012 г.: мэр Москвы Сергей Собянин инспектирует ход работ

«Тропарево» - односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 12 метров юго-западнее того места, где проспект Вернадского сливается с Ленинским. Станция имеет два вестибюля: один вход в метро запроектирован на пересечении Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой - рядом с проектируемым проездом № 436 и Ленинским проспектом. Конечной «Тропарево» пробудет недолго - до ввода еще двух станций на красной ветке метро - «Румянцево» и «Саларьево», которые строятся на территории «новой Москвы».

Сентябрь 2013 г.: строители ведут работы на платформе "Тропарево"

Сентябрь 2013 г.: вид на стройплощадку  со стороны Тропаревского лесопарка

Сентябрь 2013 г.: конструктив станции "Тропарево" готов

Строительство «Тропарево» началось в январе 2012 года, и уже 1 ноября тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» начал прокладывать первый перегонный тоннель длиной 1361 метр от станции «Юго-Западная» до «Тропарево». Машина названа женским именем по старой традиции метростроителей - в честь покровительницы подземных работ святой Барбары женские имена присваиваются всем подземным механизмам. Эта же машина, но уже получившая другое имя – «Ева», прокопала и второй тоннель между этими станциями. После окончания проходки щит был разобран и в течение полутора месяцев прошел полную санацию. Потом в разобранном виде его перевезли на станцию «Юго-Западная», откуда 1 августа 2013 года он вновь стартовал в «Тропарево». Строительство завершилось с окончанием новогодних праздников 2014 года: уже 14 января строители рапортовали, что оба тоннеля готовы.

Октябрь 2013 г. : продолжаются работы в тоннелях

Октябрь 2013 г. : закрытие контура  и засыпка котлована

Октябрь 2013 г. : сооружение выходов со станции

Во время проходки тоннелей метростроители столкнулись с определенными трудностями: работы велись в сложных геологических условиях, в плотной городской застройке. «Светлана» - единственный в России ТПМК с гидропригрузом, предназначенный для работы в особо сложных геологических условиях. Машина, поддерживая постоянное давление в забое от 1,5 до 2 атмосфер, не позволяла грунту проседать. Щит преодолел пласты плотной глины, обводненные пески и дважды благополучно прошел под проспектом Вернадского, на котором не останавливали автомобильное движение.

Февраль 2014 г.:  тоннель между "Тропарево" и "Юго-Западной"

Февраль 2014 г.: началась внутренняя отделка станции

Февраль 2014 г.: вид на стройплощадку  со стороны Ленинского проспекта

Название «Тропарево» москвичи всегда ассоциируют с одноименной лесопарковой зоной. Исходя из этого архитекторы внутренний интерьер станции запроектировали как аллею парка с раскидистыми кронами деревьев. Этот образ дополняют станционные светильники-торшеры и зеркальные полосы на стенах. Даже в кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев. На поверхности земли, над станцией, высадят новые деревья и кустарники, которые станут продолжением зеленой зоны парка, рядом с которым и расположены входы в подземку.

Июнь 2014 г.: началось сооружение станционных светильников 

Июнь 2014 г.: станционный светильник в виде дерева

Ноябрь 2014 г.: готовые станционные светильники