timelapse

Перрон как аллея...

Темы в материале

К пуску в эксплуатацию готовится 196-я станция московского метрополитена «Тропарево».

Сокольническая линия (на схеме она красная), с которой начиналось столичное метро, продлевалась последний раз на юго-запад более 50 лет тому назад, а на северо-восток - почти четверть века назад. И вот метростроевцы вновь пришли на Сокольническую линию, чтобы продлить ее на юго-запад, в жилые районы Тропарево, Румянцево, Саларьево...

Первой откроет свои двери станция «Тропарево», расположенная на пересечении проспекта Вернадского, Ленинского проспекта и улицы Островитянова. По данным городских служб, в сутки ею будут пользоваться 200 - 230 тысяч пассажиров. Новая станция улучшит транспортное обслуживание москвичей, живущих в прилегающих районах и вынужденных добираться наземным транспортом до «Юго-Западной». А вот тем москвичам, кто привык садиться на конечной станции в пустые вагоны, придется привыкать к новой ситуации.

Длина перегона от «Юго-Западной» до «Тропарева» - 1370 метров. Это были сложные метры по гидрогеологическим условиям. Те, кто полвека назад возводил станции «Проспект Вернадского» и «Юго-Западную», перегон между ними, вспоминают, какой коварной была здешняя глина, особенно в период дождей. Перегон строился открытым способом, трасса то спускалась, то поднималась, преодолевая на пути овраг. В период распутицы не один метростроевский сапог остался в глинистой жиже. На сей раз перегон от «Юго-Западной» до «Тропарева» прошли закрытым способом, применяя тоннелепроходческие комплексы более современной модификации именно для таких геологических условий.

- При средней скорости проходки 10 - 12 метров в сутки перегон был сооружен за восемь месяцев, - рассказывает ведущий инженер производственного отдела ОАО «Мосметрострой» Алексей Арбузов. - Работа шла круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Нам удалось избежать внештатных ситуаций, поскольку здесь трудились опытные, слаженные коллективы. На этом объекте очень важна была квалификация строителей, так как трасса правого тоннеля большей частью - на протяжении около одного километра - проходила под оживленным проспектом Вернадского. Важно было пройти под этой магистралью, не допустив никаких просадок. И они действительно не были зафиксированы.

Станция «Тропарево» по своей конструкции односводчатая, мелкого заложения, длиной 162 метра, ширина платформы - 11 метров. При сооружении станционного комплекса была применена новая современная технология LVT - шумовибрационные шпалы. Это позволяет надеяться на то, что на этом участке будет гораздо тише, чем на всех остальных станциях.

По замыслу архитекторов (это первая станция специалистов Мосинжпроекта), «Тропарево» должна ассоциироваться у москвичей с одноименной лесопарковой зоной отдыха, представляющей благоустроенный массив лиственного леса. Исходя из этого, архитектурный образ перронного зала станции был запроектирован как аллея парка, где деревья с раскидистыми кронами, с торшерами освещения и зеркальными полосами на путевых стенах, зеркальным сводом.

Уже в конце мая стало известно, что зеркального свода не будет: это не для транспортного объекта с интенсивным движением поездов. Была сделана экспериментальная заходка, и эксплуатационники сразу же выступили против зеркал наверху. Отклонено было и широкое применение зеркал на путевых стенах. Причин здесь несколько. Во-первых, небезопасно для пассажиров, так как зеркала создают иллюзию продления платформы. Во-вторых, негативное влияние на работу машинистов. И в-третьих, потребовались бы чрезмерные затраты времени и средств на поддержание зеркальных поверхностей в надлежащем состоянии.

- К сожалению, в процессе строительства проект поменялся, - рассказывает Алексей Арбузов, - потому что эксплуатация первоначального варианта не была принята из-за сложности в обслуживании. Тем не менее удалось найти компромисс и немного изменить итоговое решение. Так что идеи архитекторов реализованы. Архитектурный облик станции приближает пассажира к природной среде, начинающейся за станцией, интегрируя ее в пространство метро. «Тропарево» - необычная станция, интересно смотрится за счет десяти смонтированных на платформе деревьев. Думаю, что пассажирам она понравится.

Отделку станции «Тропарево» вели опытные специалисты Мосметростроя - гранитчики и маляры-штукатуры. Красиво смотрится на полу ковер из трех сортов уральского гранита. В последние недели на станции завершались отделочные и пуско-наладочные работы, велся монтаж торшеров освещения, приводились в порядок два подземных вестибюля с типовыми павильонами и многочисленными выходами, что всегда удобно для пассажиров. Для удобства маломобильных граждан на станции смонтированы шесть лифтов.

Открытие новой станции метро планируется в воскресенье, 9 ноября.