Станции-близнецы Калининско-Солнцевской линии метро. Часть первая
Темы в материале:
10 станций строятся одновременно на западном участке Калининско-Солнцевской линии метро. Интересно, что пять станций, которые находятся в границах «старой Москвы», архитекторы выполнят в единой стилистике. А каждая из пяти станций, которые выходят за МКАД, будет иметь неповторимый облик.
Портал Стройкомплекса представляет первую часть фотоленты. Она посвящена дизайн-проектам пяти станций метро на участке Калининско-Солнцевской линии метро в пределах МКАД - от «Парка Победы» до «Озерной».
Станции будут колонного типа с одним рядом колонн по центру платформы, за исключением «Мичуринского проспекта», где колонны запроектированы в два ряда.
И хотя для каждой станции предусмотрен индивидуальный дизайн, интерьеры оформят в едином стиле. Архитектурная концепция участка основана на применении типовых конструкций.
Абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района, будут расположены в специальных тематических зонах. На платформе это колонны, в вестибюлях - торцы над лестницами и эскалаторами, а также стены кассовых боксов.
Рисунки нанесут на подсвеченные стеклянные панели. Они будут контрастировать с нейтральным серым цветом остальных стен.
Станция метро «Минская»
|
Расположение |
вдоль Минской улицы, вблизи от Мемориальной мечети, между Парком Победы и Матвеевским лесом |
Графика «Минской» посвящена военной технике, которая, кстати, находится поблизости от станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны.
На белом фоне панно представлены элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск - дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции. Цифры 41-45 в графических композициях, фон табличек названия станции и отдельные стены имеют красно-бурый цвет.
Станция метро «Ломоносовский проспект»
|
Расположение |
пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов |
Рисунки выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом и научной деятельностью Ломоносова.
Станция метро «Раменки»
|
Расположение |
пересечение Мичуринского проспекта и пр.пр. № 616 и примыкание к нему Винницкой улицы |
Тема рисунков станции «Раменки» навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда существовавших в этой местности густых дубовых рощах.
Все наземные павильоны облицованы объемными глазурованными керамическими плитами в сочетании двух цветов - серого и зеленого, серого и терракотового или зеленого и терракотового. На поверхности появятся помещения для отдыха локомотивных бригад, их оформят зеркальными панелями темно-серого цвета.
Станция «Мичуринский проспект»
|
Расположение |
пересечение Мичуринского проспекта с улицей Удальцова |
Станция из-за особенностей рельефа строится полуподземной. Ее большая часть будет наземной. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.
|
На фасаде станции, обращенном к перекрестку, появится светящаяся надпись «Мичуринский проспект» длиной 196 м, обозначая одновременно название станции и проспекта.
|
А на путевой стене платформы, которая расположена ниже проезжей части Мичуринского проспекта, со стороны реки Очаковка будут сделаны витражные проемы. Через них откроется панорамный вид со станции на окружающую природу.
|
Станция метро «Озерная» |
|
Расположение |
примыкание Озерной улицы к Мичуринскому проспекту |
Узнаваемой чертой станции «Озерная» (бывшее название «Озерная площадь») станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.
Водную тематику продолжат и в вестибюлях, которые украсят подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызовет у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.
Наша справка
Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.
Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций - «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская». Его запустят в 2020 году.
Материал подготовлен по информации АО «Мосинжпроект»














.jpg)


