Крыша-трамплин и бело-оранжевый мини-вокзал: какой будет ж/д станция Карачарово
Темы в материале
На станции будет пять пассажирских платформ, 10 сквозных путей для пригородных электричек и скоростных поездов, а также два тупиковых. Удлиненные платформы позволят останавливаться 14-вагонным электропоездам пригородного сообщения, а также поездам дальнего следования.
Станцию Карачарово на Горьковском направлении железной дороги модернизируют и перенесут ближе к станции «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК). Для удобного перехода здесь построят пешеходный тоннель.
Что сделают | Остановочный пункт Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская» и построят подземный переход. |
Результат |
Будет организована удобная пересадка с платформы Карачарово Горьковского направления МЖД на станцию МЦК «Нижегородская». Остановочный пункт войдет в состав крупнейшего многоуровневого ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская улица» (Большой кольцевой линии и Кожуховской линии), станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного пассажирского транспорта. |
Какие работы ведутся |
Строится подземный пешеходный переход. Продолжается строительство метро. |
Работы по строительству станции планируется завершить в 2018 году. Здесь будет сформирован крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская», который снизит нагрузку на Курский вокзал и станцию метро «Курская».
ТПУ свяжет Кожуховскую линию метро, Большую кольцевую линию (БКЛ), МЦК и наземный общественный транспорт. Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» в часы пик составит около 110 тысяч человек в час и 600 тысяч пассажиров в день.
Он будет включать подземный паркинг, торговый комплекс с торговыми галереями, ресторанами и кафе, а также высотное офисное здание и апартаменты. Строительство транспортно-пересадочного узла планируется закончить к 2022 году.
Железнодорожная платформа Карачарово находится в шести километрах от Курского вокзала. В связи с небольшим пассажиропотоком около 40% электропоездов проезжали Карачарово без остановки, но с 2013 года остановки на этой платформе делают почти все электропоезда.
После переноса к МЦК станция Карачарово обретет совсем другой облик. Там сделают стеклянные вестибюли и белую кровлю, которая напомнит трамплин. Станцию уже сейчас называют мини-вокзалом Москвы, так как этот пункт станет конечным и начальным на маршрутах электричек четырех направлений.
Железнодорожную станцию построят в стиле хай-тек. Здесь будет много стекла, металла, основными цветами в оформлении станут белый и оранжевый. Кстати, в такой же цветовой гамме выполнен дизайн станции «Нижегородская» МЦК.
На станции будет пять пассажирских платформ, 10 сквозных путей для пригородных электричек и скоростных поездов, а также два тупиковых. Удлиненные платформы позволят останавливаться 14-вагонным электропоездам пригородного сообщения, а также поездам дальнего следования.
Как изменится Горьковское направление железной дороги
Карта строительства ТПУ в Москве
Московское центральное кольцо: спецпроект
Развитие железных дорог в столице