timelapse

Станция «Петровско-Разумовская» стала двойной!

Темы в материале

Московский метрополитен за эти выходные подрос на одну станцию. Станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии открылась для пассажиров. И хотя поезда по «салатовой» ветке еще не ходят - до запуска станций метро «Бутырская» и «Фонвизинская», сюда переключили движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии, движущихся по направлению «из центра».

 

 

 

Соседний путь пока огорожен - он и предназначен для движений поездов «из центра» по Люблинско-Дмитровской ветке.

 

 

На «старой» «Петровско-Разумовская» сейчас тоже действует только один путь: поезда по «серой» ветке, движущиеся в центр, остались на своем месте. Второй путь заработает после запуска поездов на Люблинско-Дмитровской линии по направлению «в центр».

 

 

Когда на одну станцию метро прибывают составы двух разных линий, но одного направления, такие пересадки считаются кросс-платформенными. В Москве, например, так устроена станция «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.

 

 

 

Мало кто знает, что уже в начале 1990-х годов при строительстве станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии на глубине порядка 60 м и закладывались основные конструкции одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии. Но если станция на «серой» ветке была открыта весной 1991-го, то строительство ее сестры-близнеца было заморожено из-за нехватки финансирования.

 

С 1993 по 2009 годы на объекте велись только поддерживающие работы: принудительная вентиляция и водоотведение. В 2009 году станцию и подходные выработки (специальные тоннели, которые после завершения строительства заливают бетоном, - прим. ред.) обследовали специалисты Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций им. В.А. Кучеренко и рекомендовали провести противоаварийные работы.

 

Возобновилась стройка только в середине 2011 года, после того как в течение двух лет строители выполнили противоаварийные мероприятия.

Учитывая то, что основные конструкции «Петровско-Разумовской» были готовы, работы здесь завершились раньше, чем на соседних «Фонвизинской» и «Бутырской», которые строились с нуля, но также должны открыться в 2016-м.

 

 

 

 

 

Однако именно благодаря изготовленным в прошлом конструкциям метростроители получили и некоторые сложности. Две параллельные станции подобного типа должны в идеале сооружаться одновременно. Поскольку серая ветка теперь действующая, строители не могли на салатовой ветке вести буровзрывные работы.

 

 

Разрабатывать грунты приходилось вручную, применяя средства малой механизации (отбойные молотки и станки кернового бурения). Это исключало просадку действующей станции, состояние которой фиксировали специально установленные датчики.

Даже лестничные переходы в смежной стене двух станций метростроители сооружали в так называемые «ночные окна» - с одного часа ночи до пяти утра, когда работа метрополитена остановлена.

 

 

 

Как подсчитали специалисты, после запуска движения по Люблинско-Дмитрвоской линии в утренние и вечерние часы пик новой станцией «Петровско-Разумовская» будут пользоваться более 19 тыс. человек в час, за сутки же количество пассажиров составит порядка 135 тысяч.

Выход в город пока будет осуществляться через пересадку на «старую» «Петровско-Разумовскую» по привычному маршруту.

 

 

 

 

Источник фото: http://russos.livejournal.com/1337423.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social