timelapse

Как строят станции метро «Ховрино» и «Беломорская»

Темы в материале

Замоскворецкая линия «вырастет» на две станции. На северном участке зеленой ветки появятся «Беломорская» и «Ховрино», которая станет конечной. Но почему конечную «Ховрино» строители сдадут раньше, чем предшествующую ей «Беломорскую», и какова готовность обеих станций - узнайте в фотоленте.

 

Станция «Ховрино» на перспективной схеме метро 2020 г.

 

Станция «Ховрино» готова на 97%, ее запуск намечен на конец 2017-го года. Готовность «Беломорской» - 50%, ведь ее строительство началось позднее, его возобновил мэр Москвы Сергей Собянин по просьбе жителей района. Открытие планируется в конце 2018 - начале 2019 года.

«Беломорская» возводится с южной стороны одноименной улицы на перекрестке со ул. Смольная. После того, как основные железобетонные конструкции этой станции будут готовы, можно будет запустить участок до станции «Ховрино» и продолжить строительство «Беломорской» уже на действующей ветке метро.

Станция «Ховрино» строится под улицей Дыбенко рядом с примыкающей к ней ул. Зеленоградская.

 

 

У нее будет два выхода. Из южного можно будет попасть к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй выход будет на нечетную сторону улицы Дыбенко. В каждом вестибюле оборудуют кассы на четырех сотрудников.

 

 

Станция неглубокого заложения, поэтому эскалаторов здесь не будет. Кассовые залы с платформой свяжут широкие лестницы. Для маломобильных пассажиров установлены лифты.

 

 

Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными колоннами.

 

 

На светло-бежевую половину выходят коричневые стороны колонн, на темную половину - светлые.

 

 

Цветовая навигация придумана архитекторами для удобства пассажиров. На платформу шоколадного цвета поезда будут прибывать со стороны станции «Речной вокзал», а на противоположную, цвета топленого молока, - в сторону центра.

 

 

На станции специалисты уже тестируют оборудование. Строителям осталось покрасить путевой бетон черной краской и повесить камеры видеонаблюдения.

 

 

 

Открытия «Ховрино» ждут 150 тысяч жителей районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Около метро появится транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут сделать удобную пересадку с одного вида транспорта на другой.

 

При этом Замоскворецкую линию метро не планируется продлевать дальше в Химки или Зеленоград. Там будут развивать железнодорожное сообщение.  

Екатерина Борисова