Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Новый участок Юго-Восточной хорды: как изменится транспортная ситуация в ЮВАО

Темы в материале

Участок Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК) готов на 82%. Рассказываем, как идут работы и что изменится с появлением ЮВХ.

Строительство второго участка ЮВХ с путепроводом через ж/д пути второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) в районе станции Новохохловская Московского центрального кольца (МЦК) началось в декабре 2019 года. Он свяжет ТТК с основным ходом будущей ЮВХ и Рязанским проспектом.

Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».

 

 

В результате транспорт, следующий по ТТК, получит возможность съезжать на Рязанский проспект и основной ход ЮВХ, минуя Нижегородскую улицу.

 

Цитата
«Несмотря на определенные проблемы, связанные с пандемией, мы продолжаем активное дорожное строительство. У нас есть глобальный проект из четырех хорд: Северо-Западная уже построена, Северо-Восточная готова на две трети, а один из самых молодых проектов – Юго-Восточная хорда – на треть. Участок от Рязанского проспекта до ТТК – один из ключевых», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Работы планируется завершить в 2021 году. Участок будет полностью готов после открытия съездов на Рязанский проспект, которые сооружаются в составе головной секции ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

 

Цитата
«После завершения строительства будет организован съезд с ТТК по путепроводу в сторону улицы Нижегородская, круговое движение с разворотом в сторону ТТК, а также подъезды к станциям МЦК и МЦД-2 Новохохловская», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Также в рамках реализации проекта реконструируют Новохохловскую улицу и откроют два подземных пешеходных перехода через хорду в районе дома № 98 по Нижегородской улице.

 

 

Всего планируется построить и реконструировать 5 км дорог, проложить и обновить 34,5 км инженерных коммуникаций.

 

 

Прилегающую территорию благоустроят: разобьют 4,3 га газона и высадят 555 кв. метров цветников, 292 деревьев и 2280 кустарников.

Открытие участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК позволит:

  • снизить нагрузку на ТТК за счет перераспределения транспортных потоков;
  • увеличить пропускную способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов и Нижегородской улицы;
  • улучшить транспортное обслуживание районов Печатники, Нижегородский и Южнопортовый;
  • обеспечить комфортный подъезд к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Новохохловская» и «Нижегородская».

ЮВХ – крупнейший проект в сфере дорожного строительства Москвы на ближайшие четыре года. Открытие хорды значительно улучшит транспортную ситуацию на востоке, юго-востоке и юге столицы.

 

 

ЮВХ поделена на десять участков. Длина хорды составит около 28 км. Сейчас она готова на 34%.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км. 

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построят более 100 км дорог, 59 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов.

 

Юго-Восточная хорда готова на треть

 

Участок ЮВХ обеспечит подъезд к станциям МЦК и МЦД

Елизавета Бондаренко