Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Андрей Бочкарёв: применение щита-гиганта «Лилия» на востоке БКЛ ускорит строительство линии

Темы в материале

Использование 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволит сэкономить до полугода на производстве работ. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мэром Москвы Сергеем Собяниным перед нами поставлена задача ускорить темпы строительства БКЛ. И благодаря решению использовать дополнительный тоннелепроходческий комплекс на востоке БКЛ, а именно - проложить перегон между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» при помощи щита-гиганта «Лилия», мы сэкономим от 3 до 6 месяцев на производстве работ», - отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра добавил, что подготовку к началу проходки удалось провести в кратчайшие сроки. «За пять месяцев была оборудована площадка для старта щита со станции «Нагатинский затон», сам щит транспортировали с западного участка БКЛ на восточный, смонтировали его, провели пусконаладку и тестирование всех систем. На монтаже тоннелепроходческого комплекса «Лилия» общим весом 1450 тонн участвовало более 180 человек, а сам монтаж осуществлялся с помощью 750-тонного крана», - рассказал Андрей Бочкарев.

Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, на восточном участке Большого кольца щиту-гиганту предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 1225 метров в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля, проходящей под Нагатинским затоном и Коломенской улицей, залегают водонасыщенные пески с прослойками глины.

«Помимо «Лилии» на восточном участке БКЛ продолжает свою работу 10-метровый щит «Победа», также к старту готовится щит-гигант «Виктория», который построит перегон от «Печатников» до «Нагатинского затона», и 6-метровые машины для проходки перегона между «Каширской» и переходной демонтажно-щитовой камерой», - добавил Юрий Кравцов.

Генеральный директор компании также отметил, что «Лилия» - это самый первый 10-метровый тоннелепроходческий комплекс, который был задействован на строительстве двухпутных тоннелей метро в Москве. «С его помощью были возведены перегоны на Некрасовской линии метро на участке от «Косино» до «Окской» общей длиной 3,7 км. Решение о проходке двухпутного тоннеля от «Нагатинского затона» до «Кленового бульвара» при помощи этого щита было принято после завершения его работы на западном участке БКЛ, где он прошел перегоны между станциями «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская» общей протяженностью более 3 км», - уточнил Юрий Кравцов.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля на участке БКЛ от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара». «Мы запускаем щит в Нагатинском Затоне, один из последних щитов. Всего осталось их четыре. Запустим в апреле, в мае и в июне оставшиеся щиты, и на этом, собственно, будет заканчиваться проходка всей Большой кольцевой линии Москвы, самой протяженной в мире. Сегодня уже 94% проходки пройдено», - сказал Сергей Собянин.​