timelapse
Все темы

К открытию первого пускового комплекса электродепо «Братеево» московского метрополитена

В последние годы в Москве ведется активная работа по строительству новых линий и станций метрополитена. Пропорционально вводу в эксплуатацию новых участков городской подземки увеличивается количество подвижного состава.

Поэтому важной задачей является строительство новых, а также расширение и реконструкция существующих электродепо для обеспечения своевременной и эффективной диагностики, каждодневного технического обслуживания и профилактического ремонта подвижного состава столичной подземки.

В 2011 году правительством Москвы было принято решение о строительстве 8 новых и реконструкции и расширении 9 существующих электродепо до 2020 года, что, помимо выполнения непосредственных задач развития метрополитена, позволяет создать несколько тысяч высокотехнологических рабочих мест в городе Москве. В рамках выполнения данной программы в 2013 году завершена реконструкция депо «Печатники».

В настоящее время идут работы на 6 новых и 3 существующих электродепо.

Строительство многофункциональных комплексов по обслуживанию и ремонту электроподвижного состава как высокотехнологичных предприятий с применением новейших технологий позволяет:

  • увеличить программу ремонта дополнительных узлов вагонов, применяя передовые технологии и автоматизацию производства;
  • повысить качество производимых средних ремонтов, которые приведут к повышению срока межремонтного пробега;
  • получить гибкость в переналаживании технологических линий.

Многофункциональный комплекс электродепо «Братеево» предназначен для выполнения работ по среднему и капитальному ремонту вагонов всех модификаций со всех линий московского метрополитена, а также для отстоя составов Замоскворецкой линии.

В декабре 2013 г. завершен 1-й этап работ, в рамках которого построены:

  • корпус по обслуживанию и отстою электроподвижного состава с камерой мойки и продувки вагонов - 13 тыс. кв. м. Корпус предназначен для технического обслуживания 17 составов в сутки, мойки вагонов - 16 составов в сутки и отстоя 11 составов;
  • мотовозный цех (3 смотровые канавы на 6 мотовозов), предназначенный для обслуживания мототехники службы пути и путевого развития метрополитена;
  • шестиэтажный административно-бытовой корпус для персонала депо;
  • вспомогательные здания и сооружения для отстоя и ремонта составов (здание эксплуатационных служб, компрессорная станция, ТПП, склад ГСМ, снеготаялка и т.д.).

В настоящее время ведутся работы 2-го этапа - строительство корпуса по ремонту электроподвижного состава общей площадью 78 тыс. кв. м.

Корпус предназначен для выполнения среднего (550 вагонов в год) и капитального (300 вагонов в год) ремонта подвижного состава.

Срок окончания работ 2-го этапа - декабрь 2014 г.

Генпроектировщик - ОАО «Мосинжпроект».

Проектировщик - ОАО «Гипротяжмаш».

Генподрядчик - ОАО «Трест Мосэлектротягстрой».

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы