Марат Хуснуллин: на восточном участке Большой кольцевой линии началась проходка первого тоннеля
Началось строительство первого перегонного тоннеля на восточном участке Большой кольцевой линии московского метрополитена (БКЛ). Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Тоннелепроходческий комплекс «Марина» начал прокладку правого перегонного тоннеля от монтажной камеры около станции «Текстильщики» в сторону станции «Нижегородская». Начать проходку соседнего, левого перегонного тоннеля планируется в течение месяца. Длина строящегося участка составит почти 2,5 километра», – сказал Марат Хуснуллин.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин заметил, что трасса участка проходит под действующими транспортными объектами.
«Трасса участка пройдет под улично-дорожной сетью районов Текстильщики и Нижегородский, а также под путями Курского направления МЖД. Завершить проходку планируется в апреле следующего года», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».
Всего на восточном участке БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской» будет построено 4 станции, которые станут основой для транспортно-пересадочных узлов: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Протяженность участка составит 11,4 км.
Как отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, транспортно-пересадочный узел «Печатники-Текстильщики» будет носить агломерационное значение: помимо пересадки на радиальные линии метро через хаб также пройдет один из Московских центральных диаметров, а для разгрузки остановочных пунктов «Текстильщики» и «Царицыно» предусмотрено строительство железнодорожной платформы «Печатники».
«Проектом также предполагается оптимизация фронтов посадки-высадки наземного городского пассажирского транспорта, дефицит которых сейчас наблюдается. ТПУ обеспечит дополнительную связь районов Печатники и Текстильщики за счет строительства пешеходного перехода под железной дорогой», – добавил Альберт Суниев.