timelapse
Все темы

На северо-восточном участке БКЛ построен тоннель от «Авиамоторной» до «Нижегородской»

Темы в материале

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ) завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская». Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин.

«Это достаточно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 километра прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги», – сказал Марс Газизуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» уточнил, что строительство тоннеля велось при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса «Ольга» в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 метра. В сечении тоннеля попадались смешанные и обводненные грунты: суглинки, супеси, разрушенные известняки.

Он также отметил, что после демонтажа ТПМК в тоннеле начнутся работы по устройству жесткого основания, верхнего строения пути, монтажу металлоконструкций для прокладки коммуникаций.

Станция «Нижегородская» станет общей сразу для двух линий столичной подземки – Некрасовской (проектное название – Кожуховская) и Большой кольцевой линии. Внутри построят две островные платформы, между которыми пройдут пути «розовой» линии, а по бокам от платформ – пути БКЛ. Станция входит во второй пусковой участок Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской», запустить который планируется в 2019 году. Технический пуск первого участка мэр Москвы Сергей Собянин провел 31 августа этого года.

На базе объединенной станции «Нижегородская» ведется строительство крупнейшего транспортного хаба Москвы – «Рязанская». «Помимо метро он включит в себя пассажиропотоки МЦК, железнодорожного сообщения, в том числе, планируемых МЦД и скоростной магистрали Москва - Казань, а также наземного городского пассажирского транспорта. Кроме того, к ТПУ будет организован подъезд с Юго-Восточной хорды, проектирование которой сейчас ведется», – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Ожидается, что пассажиропоток ТПУ «Рязанская» превысит 300 тыс. человек в сутки, пересадка будет осуществляться в подземном конкорсе. Для обслуживания пассажиров предусмотрена попутная торговля, в целях развития территорий за пределами центра Москвы в составе транспортного хаба возведут офисы и жилье.