timelapse
Все темы

Второй тоннель начали строить на восточном участке БКЛ метро – Хуснуллин

Темы в материале

Стартовала проходка левого перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до «Нижегородской» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Строительство ведется в непростых условиях: трасса проходит под улично-дорожной сетью районов Текстильщики и Нижегородский, а также под путями Курского направления МЖД. Но мы планируем все работы выполнить в срок», – сказал М. Хуснуллин.

Заммэра отметил, что строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Нижегородская» началось в конце августа. Оба тоннеля будут готовы почти одновременно.

«Длина участка составит почти 2,5 км. Завершить проходку планируется в мае следующего года», – уточнил Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству московского метро).

Восточный участок БКЛ строится как традиционными тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) диаметром 6 метров, так и при помощи 10-метрового ТПМК, который проложит двухпутные тоннели от станции «Текстильщики» до демонтажной камеры у станции «Каширская».

Здесь будет четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев добавил, что транспортно-пересадочный узел «Печатники-Текстильщики» будет одним из крупнейших. Помимо пересадки на радиальные линии метро, через ТПУ пройдет один из Московских центральных диаметров, а для разгрузки остановочных пунктов Текстильщики и Царицыно построят ж/д платформу Печатники.

«Будут организованы новые площадки посадки-высадки пассажиров наземного городского транспорта, которых сейчас не хватает. ТПУ обеспечит дополнительную связь районов Печатники и Текстильщики за счет строительства пешеходного перехода под железной дорогой», – пояснил А. Суниев.

Сейчас работы ведутся на всех участках БКЛ. На прошлой неделе стартовала проходка еще на двух участках Большого кольца: западном – от станции «Мневники» до «Улицы Народного ополчения» и на юго-западном – от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта».

На северо-восточном участке Большого кольца завершено строительство тоннеля между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» длиной почти 1,2 км.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Длина нового кольца составит 69 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Сейчас на всех участках Большого кольца метро развернуты работы по проектированию и строительству.

 

Какой станет станция метро «Кленовый бульвар»: интервью

 

Дизайн «Кленового бульвара» и «Нагатинского затона»

 

На восточном участке БКЛ метро запущен первый щит
 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Информационная служба портала Стройкомплекса