На заседании правительства Москвы утвержден проект планировки строительства объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Тропарево» до «Саларьево»
23 июля на заседании правительства Москвы был утвержден проект планировки строительства линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Тропарево» до проектируемой станции «Саларьево», с созданием крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Киевском шоссе.
Общая протяженность новых линий на участке от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» составит порядка 7 километров. Работы на объекте планируется завершить к концу 2014 года.
Сейчас город Москва ведет работы по продлению существующей линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до «Тропарево».
Параллельно в июне текущего года принято решение о строительстве и пуске в эксплуатацию в 2016 году участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции «Раменки» до станции «Ново-Переделкино», который обеспечит транспортной инфраструктурой жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино общей численностью населения более 700 тысяч человек.
Также в районе площади Гагарина будет создан крупный транспортно-пересадочный узел, соединяющий платформу МК МЖД, метрополитен, крупную подземную парковку и наземный общественный транспорт.
Отдельным проектом предусматривается реконструкция существующей транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта с МКАД.
В настоящее время дорабатывается и готовится к утверждению транспортная схема развития новых территорий города Москвы, включая концепцию реконструкции Киевского шоссе, Калужского шоссе и др.
Ленинский проспект впоследствии будет интегрирован в эту мощную эффективную транспортную систему в данном секторе города. В связи с этим принято решение о целесообразности переноса сроков начала работ по реконструкции Ленинского проспекта до проведения анализа влияния вновь построенных объектов метрополитена на транспортную ситуацию в районе в целом.
Конечным результатом проведения всех указанных работ, по расчетам специалистов, станет существенное улучшение дорожно-транспортной ситуации в юго-западном секторе города, создание устойчивой модели транспортного сообщения с территориями «новой Москвы», а также повышение качества жизни москвичей за счет снижения количества и интенсивности движения транзитного автотранспорта по улично-дорожной сети района.
Департамент строительства города Москвы